Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Собственные учебные и учебно-методические пособия:

Основная литература:

  1. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996) [http:// www.mon.gov.ru].
  2. Краевая долгосрочная целевая программа «Модернизация профессионального образования Забайкальского края (2011–2015 годы)»
  3. Анализ рисков и потенциальных возможностей российского образования в условиях присоединения к ВТО. М. Высшая школа экономики.
  4. Образовательная программа
  5. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) (General Agreement on Trade in Services, GATS) [http:// www.wto.org]
  6. Руководящие принципы ЮНЕСКО / ОЭСР по обеспечению качества в сфере трансграничного высшего образования
  7. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) [http://www.wto.org].

Дополнительная литература:

  1. Волков А., Ливанов Д., Фурсенко А. Высшее образование: повестка 2008–2016. // Эксперт, № 323, 2007.
  2. Гохберг Л.М. Статистика науки. М.: Эконом. ф!т МГУ: ТЕИС, 2003.
  3. Грудзинский А.О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии //Университетское управление: практика и анализ, № 1, 2004.
  4. Гурков И.Б., Михайлюк М.В., Титова Н.Л. Динамика и тенденции изменения конкурентоспособности российской продукции //Экономический журнал Высшей школы экономики, № 1, 1997.
  5. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. – СПб.: Изд. Дом Санкт. Петербургского гос. Ун-та, 2006.
  6. Клюев А.К., Балобанов А.Е. Стратегическое планирование развития университета //Университетское управление: практика и анализ, № 2, 2002.
  7. Князев Е.А. Управление и организационная адаптация российских университетов в условиях ресурсного дефицита //Университетское управление: практика и анализ, № 1, 2003,.
  8. Котляревская И.В., Кельчевская Н.Р. Маркетинг – рыночная инновация в управлении государственным вузом //Университетское управление: практика и анализ, № 3, 2000.
  9. Князев Е.А. Управление и организационная адаптация российских университетов в условиях ресурсного дефицита //Университетское управление: практика и анализ, №1, 2003.
  10. Логунов А. Нам придется менять отношение к сфере образования //Русский журнал, 2003. [Online] URL: < http://bologna.mgimo.ru/print.php.
  11. Скок Г.Б., Лебедева Е.А. Управление качеством образования в университете на основе мнения потребителя образовательных услуг //Университетское управление: практика и анализ, – №2, 2001.
  12. Стратегии адаптации высших учебных заведений: экономический и социологический аспекты /Под ред. Т.Л. Клячко. – М.: ГУ–ВШЭ, 2002.
  13. Таверньи К.Д. Стратегический менеджмент и эволюция управления в католическом университете Лювена в 1960–2002 годах //Университетское управление: практика и анализ. – № 2, 2002.
  14. Титова Н.Л. Модель гармонизации интересов вуза и его подразделений //Вопросы образования, № 2, 2005.244
  15. 33. Титова Н.Л. Повышение конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг. /Труды VI Международной конференции ГУ–ВШЭ «Модернизация экономики и выращивание институтов». – Москва, 2005.
  16. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. /Руководитель авторского коллектива В.М. Филиппов. – 2- е изд. – М.:Логос. 2006.

Интернет- ресурсы:

№ п/п Название сайта Электронный адрес
  Официальный сайт Российского института культурологии http://www.ricur.ru/
  Открытий каталог научных конференций, выставок и семинаров http://www.konferencii.ru/
  Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
  Культурологические исследования в Сибири: тематический проект http://www.ic.omskreg.ru/~cultsib/
  Сетевое сообщество Российская культурология http://base.spbric.org/
  Международный журнал исследований культуры (электронное издание) http://www.culturalresearch.ru/ru
  Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru
  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru
  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  Министерство связи и массовых коммуникаций (официальный сайт) http://minkomsvjaz.ru/
  Визуальные и культурные исследования http://viscult.ehu.lt/
  Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб» http://www.mediaartlab.ru/

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Электронный образовательный ресурс по дисциплине (электронная библиотека университета).

6. Форма итогового контроля (экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

Система оценки:

А   94-100 отлично
А-   90-94 отлично
В+   85-89 отлично
В   80-84 хорошо
В-   75-79 хорошо
С+   70-74 хорошо
С   65-69 удовлетворительно
С-   60-64 удовлетворительно
D   55-59 удовлетворительно
F   50-54 неудовлетворительно
F   0-49 неудовлетворительно

Вопросы к зачету по дисциплине:

1. Некоммерческая социально-культурная сфера: виды деятель­ности, особенности менеджмента.

2. Некоммерческие организации: виды, роль и значение.

3. Вклад некоммерческой сферы в социально-экономическое развитие и профессиональное самоопределение работников культуры.

4. Бизнес и социально-культурная сфера: общность интересов и формы сотрудничества.

5. Особенности маркетинга некоммерческой деятельности в со­циально-культурной сфере.'

6. Источники финансирования деятельности социально-культурной сферы.

7. Понятие и значение фандрейзинга.

8. Государственное регулирование поддержки и развития соци­ально-культурной деятельности.

9. Определение приоритетов развития социально-культурной

сферы.

10. Спонсорство: природа, значение, организационно-правовые
формы.

11.Патронаж: основные формы и проблемы развития.

12.Благотворительность: мотивы и формы сотрудничества.

13.Проблемы развития спонсорства и благотворительности в РФ.

14. Фандрейзинг как гуманитарная технология социального
партнерства.

15.Фандрейзинг и развитие гражданского общества.

16.Организационное обеспечение фандрейзинга.

17.Информационное обеспечение фандрейзинга.

18.Фандрейзинг и маркетинговые коммуникации (FR и PR).

19.Подготовка и проведение фандрейзинговой кампании.

20. Специальные события и мероприятия как формы фанд-
рейзинга.

21.Контакты с потенциальными донорами.

22.Организация (этапы) разработки программы или проекта.

23.Технология разработки региональных программ.

24. Аналитические методы планирования. Ситуационный и
кетинговый анализ.

25. Роль, значение и требования к содержанию бизнес-плана

26. Нормы и нормативы в планировании некоммерческой с<
ально-культурной деятельности.

27. Креативные технологии планирования.

28. Методы планирования организационного обеспечения.

29. Балансовый метод планирования. Виды балансов.

30. Требования к бюджету (смете) проекта.

31. Контроль в управлении реализации проекта.

32. Оценка эффективности фандрейзинга.

33. Что такое CURRICULUM VITAE?

34. Что должно быть написано на Вашей визитной карточке?

35. Что такое грант?

36. Что включается в описание научного проекта?

37. Назовите виды научных конференций и их особенности.

38. Каналы распространения научной информации.

39. Какие российские (иностранные) фонды поддерживают ис-
следования в области гуманитарных наук?

40. Понятие культурного и академического капитала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: