Собственные учебные и учебно-методические пособия:
Основная литература:
- Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996) [http:// www.mon.gov.ru].
- Краевая долгосрочная целевая программа «Модернизация профессионального образования Забайкальского края (2011–2015 годы)»
- Анализ рисков и потенциальных возможностей российского образования в условиях присоединения к ВТО. М. Высшая школа экономики.
- Образовательная программа
- Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) (General Agreement on Trade in Services, GATS) [http:// www.wto.org]
- Руководящие принципы ЮНЕСКО / ОЭСР по обеспечению качества в сфере трансграничного высшего образования
- Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) [http://www.wto.org].
Дополнительная литература:
- Волков А., Ливанов Д., Фурсенко А. Высшее образование: повестка 2008–2016. // Эксперт, № 323, 2007.
- Гохберг Л.М. Статистика науки. М.: Эконом. ф!т МГУ: ТЕИС, 2003.
- Грудзинский А.О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии //Университетское управление: практика и анализ, № 1, 2004.
- Гурков И.Б., Михайлюк М.В., Титова Н.Л. Динамика и тенденции изменения конкурентоспособности российской продукции //Экономический журнал Высшей школы экономики, № 1, 1997.
- Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. – СПб.: Изд. Дом Санкт. Петербургского гос. Ун-та, 2006.
- Клюев А.К., Балобанов А.Е. Стратегическое планирование развития университета //Университетское управление: практика и анализ, № 2, 2002.
- Князев Е.А. Управление и организационная адаптация российских университетов в условиях ресурсного дефицита //Университетское управление: практика и анализ, № 1, 2003,.
- Котляревская И.В., Кельчевская Н.Р. Маркетинг – рыночная инновация в управлении государственным вузом //Университетское управление: практика и анализ, № 3, 2000.
- Князев Е.А. Управление и организационная адаптация российских университетов в условиях ресурсного дефицита //Университетское управление: практика и анализ, №1, 2003.
- Логунов А. Нам придется менять отношение к сфере образования //Русский журнал, 2003. [Online] URL: < http://bologna.mgimo.ru/print.php.
- Скок Г.Б., Лебедева Е.А. Управление качеством образования в университете на основе мнения потребителя образовательных услуг //Университетское управление: практика и анализ, – №2, 2001.
- Стратегии адаптации высших учебных заведений: экономический и социологический аспекты /Под ред. Т.Л. Клячко. – М.: ГУ–ВШЭ, 2002.
- Таверньи К.Д. Стратегический менеджмент и эволюция управления в католическом университете Лювена в 1960–2002 годах //Университетское управление: практика и анализ. – № 2, 2002.
- Титова Н.Л. Модель гармонизации интересов вуза и его подразделений //Вопросы образования, № 2, 2005.244
- 33. Титова Н.Л. Повышение конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг. /Труды VI Международной конференции ГУ–ВШЭ «Модернизация экономики и выращивание институтов». – Москва, 2005.
- Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. /Руководитель авторского коллектива В.М. Филиппов. – 2- е изд. – М.:Логос. 2006.
Интернет- ресурсы:
|
|
|
|
№ п/п | Название сайта | Электронный адрес |
Официальный сайт Российского института культурологии | http://www.ricur.ru/ | |
Открытий каталог научных конференций, выставок и семинаров | http://www.konferencii.ru/ | |
Российское образование. Федеральный портал. | http://www.edu.ru/ | |
Культурологические исследования в Сибири: тематический проект | http://www.ic.omskreg.ru/~cultsib/ | |
Сетевое сообщество Российская культурология | http://base.spbric.org/ | |
Международный журнал исследований культуры (электронное издание) | http://www.culturalresearch.ru/ru | |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru | |
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» | http://www.humanities.edu.ru | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) | http://eor.edu.ru | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru | |
Министерство связи и массовых коммуникаций (официальный сайт) | http://minkomsvjaz.ru/ | |
Визуальные и культурные исследования | http://viscult.ehu.lt/ | |
Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб» | http://www.mediaartlab.ru/ |
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Электронный образовательный ресурс по дисциплине (электронная библиотека университета).
6. Форма итогового контроля (экзамен, зачет, дифференцированный зачет)
Система оценки:
А | 94-100 | отлично | |
А- | 90-94 | отлично | |
В+ | 85-89 | отлично | |
В | 80-84 | хорошо | |
В- | 75-79 | хорошо | |
С+ | 70-74 | хорошо | |
С | 65-69 | удовлетворительно | |
С- | 60-64 | удовлетворительно | |
D | 55-59 | удовлетворительно | |
F | 50-54 | неудовлетворительно | |
F | 0-49 | неудовлетворительно |
Вопросы к зачету по дисциплине:
1. Некоммерческая социально-культурная сфера: виды деятельности, особенности менеджмента.
2. Некоммерческие организации: виды, роль и значение.
3. Вклад некоммерческой сферы в социально-экономическое развитие и профессиональное самоопределение работников культуры.
4. Бизнес и социально-культурная сфера: общность интересов и формы сотрудничества.
5. Особенности маркетинга некоммерческой деятельности в социально-культурной сфере.'
6. Источники финансирования деятельности социально-культурной сферы.
7. Понятие и значение фандрейзинга.
8. Государственное регулирование поддержки и развития социально-культурной деятельности.
9. Определение приоритетов развития социально-культурной
сферы.
10. Спонсорство: природа, значение, организационно-правовые
формы.
11.Патронаж: основные формы и проблемы развития.
12.Благотворительность: мотивы и формы сотрудничества.
13.Проблемы развития спонсорства и благотворительности в РФ.
14. Фандрейзинг как гуманитарная технология социального
партнерства.
15.Фандрейзинг и развитие гражданского общества.
16.Организационное обеспечение фандрейзинга.
17.Информационное обеспечение фандрейзинга.
18.Фандрейзинг и маркетинговые коммуникации (FR и PR).
19.Подготовка и проведение фандрейзинговой кампании.
20. Специальные события и мероприятия как формы фанд-
рейзинга.
21.Контакты с потенциальными донорами.
22.Организация (этапы) разработки программы или проекта.
23.Технология разработки региональных программ.
24. Аналитические методы планирования. Ситуационный и
кетинговый анализ.
25. Роль, значение и требования к содержанию бизнес-плана
|
|
26. Нормы и нормативы в планировании некоммерческой с<
ально-культурной деятельности.
27. Креативные технологии планирования.
28. Методы планирования организационного обеспечения.
29. Балансовый метод планирования. Виды балансов.
30. Требования к бюджету (смете) проекта.
31. Контроль в управлении реализации проекта.
32. Оценка эффективности фандрейзинга.
33. Что такое CURRICULUM VITAE?
34. Что должно быть написано на Вашей визитной карточке?
35. Что такое грант?
36. Что включается в описание научного проекта?
37. Назовите виды научных конференций и их особенности.
38. Каналы распространения научной информации.
39. Какие российские (иностранные) фонды поддерживают ис-
следования в области гуманитарных наук?
40. Понятие культурного и академического капитала.