Вопросы к беседе

1. Назовите свою фамилию, имя, отчество.

2. Назовите свою фамилию, имя, отчество мамы, папы. (Вопросы, касающихся родителей, можно задавать, предварительно узнав от взрослых, есть ли отец, мать, участвуют ли они в воспитании ребёнка).

3. Кем работают твоя мама (твой папа)?

4. Где ты живёшь, назови свой домашний адрес.

5. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тётей или дядей?

6. У тебя есть брат (сестра), кто старше?

7. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, через два?

8. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

9. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днём? Что бывает раньше – обед или ужин?

10. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

11.Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

12. Почему снег бывает зимой, анне летом?

13.Что делают почтальон, врач, учитель?

14.Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?

15. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?

16.Какую руку поднимают ученики в школе, когда хотят ответить?

17.Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш, ленточка, платье и т.д.?

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19.Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?

20.Кто больше: корова или коза? Птица или пчёлка? У кого больше ног: у собаки или петуха?

21.Что больше: 8 или 5; 5 или 3. Посчитай от 6 до 9; от 5 до 3.

22.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

В предложенном списке не все вопросы являются контрольными, но все информативны с точки зрения соответствующих представлений и сформированности понятий, доступных возрасту.

Оценка ответов

1. За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребёнок может получить только 1 балл (за исключением контрольных).

2. Ребёнок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

3. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные, например: «Папа работает инженером на заводе», «У собаки больше ног, чем у петуха, потому что у собаки их четыре, а у петуха две». Ошибочными являются ответы: «Мама Таня»; «Папа работает на работе», а также, если ребёнок путает времена года, их признаки, «больше – меньше» без наглядных примеров.

4. К контрольным относятся следующие пункты-вопросы: 4, 7, 10, 14, 22. Они оцениваются следующим образом: 4 – за полный домашний адрес с названием города – 2 балла; 7 – если ребёнок может вычислить, сколько ему будет лет – 1 балл, если он называет с учётом месяцев, - 3 балла; 10 – за обоснованный по признакам ответ (не менее 3 признака) – 2 балла, до 3 признаков – 1 балл; 22 – за правильный ответ 2 балла.

5. Пункт 15 оценивается совместно с п. 15 оценивается совместно с п. 14 и п. 16. Если в п. 14 ребёнок набрал 3 балла и дал положительный ответ в п. 15 или 16, то отмечается положительная мотивация к обучению в школе (за п. 14 – 16 надо набрать 4 балла).

Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебную деятельность (что является наиболее благоприятным), другие – на внешние атрибуты школы (красивые формы, портфель, весёлые переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью её строгих порядков или критическим отношением к себе, а также предпочтение своего положения дошкольника и нежелание расстаться с привычными условиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: