Министерство образования Тульской области
ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж № 1»
Дневник
По производственной практике
«Первые дни ребенка в школе»
По ПМ.01.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тула, 1 – 6 сентября 2014 г.
Первые дни ребенка в школе
Цель практики - ознакомиться с работой учителя по привитию первоклассникам любви к школе, учебе, по сплочению детского коллектива, наблюдать за первоклассниками в связи с их обучением в школе.
В течение первой недели сентября учащиеся посещают и анализируют все уроки в 1 классе, торжественную линейку, наблюдают работу учителя с детьми и родителями, присутствуют на первом родительском собрании, учителю практическую помощь в работе.
В ходе практике решаются следующие задачи:
- ознакомление студентов с особенностями организации учебно – воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;
|
|
- ознакомление студентов с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года;
- формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе;
- раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи и школы.
В период данного вида практики студентов необходимо познакомить со следующими видами деятельности:
- порядком приема детей в школу и методикой комплектования первых классов;
- планированием работы учителя в первую неделю;
- особенностями организационно – педагогической деятельности учителя в первый день
(прием детей, знакомство их с классом, школой, правилами поведения и режимом работы школы);
- размещение детей в классе в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами;
- содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей;
- организация учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);
- методами и приемами формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель - ученик»;
- методами выявления уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования;
- особенностью работы с родителями и проведением первых собраний.
В период прохождения педагогической практики практиканты должны:
1. Ознакомиться с порядком комплектования первого класса/ выявление детей, подлежащих обучению, техника записи новичков, первоначальное знакомство с ними.
|
|
2. Наблюдать порядок встречи первоклассников, помогать учителям в оформлении школы и класса, проведении торжественной линейки «Первого звонка».
3. Во время урока наблюдать содержание, организацию и методику занятий учителем в 1 классе, вести подробную запись хода урока с его анализом, активно участвовать в анализе учебного дня.
4. Принимать участие в дежурстве по классу, школе, в изготовлении учебно – наглядных пособий, в подготовке учителя к уроку, в организации перемены и завтраков для учащихся, в приеме и отправлении детей домой.
5. Наблюдать первое родительское собрание.
6. По окончании практики представить руководителю необходимую отчетность.