Примерная схема анализа урока
1. Структура урока.
2. Тип урока.
3. Переход от одного этапа урока к другому.
4. Знание класса.
1. Мобилизация внимания учащихся.
2. Анализ по этапам урока:
- методы – перечень и использование;
- средства – перечень и использование;
- установление обратной связи; сочетание индивидуальной и фронтальной работы.
Системный анализ урока
I. Личные качества учителя.
1. Знание предмета, общая эрудиция.
2. Культура речи, ее образность, эмоциональность.
3. Чувство такта во взаимоотношениях с учащимися.
4. Внешний вид, мимика и жесты.
II. Особенности учебной деятельности учащихся.
1. Познавательная активность, творчество и самостоятельность.
2. Уровень развития общеучебных умений и навыков.
3. Наличие коллективных, групповых форм работы в ходе урока.
4. Проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий.
III. Эффективность обучения.
1. Рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии.
|
|
2. Целесообразность использования наглядности и ТСО.
3. Культура оформления доски.
4. Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы.
5. Методы поддержания внимания детей.
6. Использование местного материала.
7. Методика сообщения домашнего задания
8. Характеристика обратной связи с учащимися.
9. Контроль за работой учеников, содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков.
IV. Цели и результаты проведения урока.
1. Конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели урока.
2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели.
3. Обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились дети).
4. Воспитательный эффект урока.
5. Влияние урока на развитие детей.