Дата Содержание работы

Примерная схема анализа урока

1. Структура урока.

2. Тип урока.

3. Переход от одного этапа урока к другому.

4. Знание класса.

1. Мобилизация внимания учащихся.

2. Анализ по этапам урока:

- методы – перечень и использование;

- средства – перечень и использование;

- установление обратной связи; сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

Системный анализ урока

I. Личные качества учителя.

1. Знание предмета, общая эрудиция.

2. Культура речи, ее образность, эмоциональность.

3. Чувство такта во взаимоотношениях с учащимися.

4. Внешний вид, мимика и жесты.

II. Особенности учебной деятельности учащихся.

1. Познавательная активность, творчество и самостоятельность.

2. Уровень развития общеучебных умений и навыков.

3. Наличие коллективных, групповых форм работы в ходе урока.

4. Проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий.

III. Эффективность обучения.

1. Рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии.

2. Целесообразность использования наглядности и ТСО.

3. Культура оформления доски.

4. Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы.

5. Методы поддержания внимания детей.

6. Использование местного материала.

7. Методика сообщения домашнего задания

8. Характеристика обратной связи с учащимися.

9. Контроль за работой учеников, содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков.

IV. Цели и результаты проведения урока.

1. Конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели урока.

2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели.

3. Обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились дети).

4. Воспитательный эффект урока.

5. Влияние урока на развитие детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: