- Общие данные: фамилия, имя, дата рождения.
- Отношение к школе: дорожит ли пребыванием в школе, что особенно ценит в ней, отношение к учителю.
- Отношение к учителю:
а) уровень знаний (как подготовлен к школе);
б) кругозор;
в) развитие речи (ее образность, эмоциональность, словарный
запас, умение выразить свою мысль);
г) способность к учению:
- особенности внимания (развитие произвольного внимания, его
сосредоточенность, устойчивость, распределение);
- уровень развития памяти (быстрота и прочность запоминания,
легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);
- развитие мышления (умеет ли сравнивать, обобщать, делать
выводы, быстро ли находит решения);
- старательность в учебной работе.
- Труд
а) отношение к труду;
б) имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает;
в) организованность, дисциплинированность в труде.
5. Направленность личности и специальные способности:
а) интересы личности (перечислить все, чем интересуется ребенок,
отметить характер интересов с точки зрения их глубины и
|
|
активности);
б) есть ли особые способности к какой – нибудь деятельности
(к музыке, рисованию и т.д.).
6. Дисциплинированность:
а) общая характеристика поведения (ведет себя спокойно,
сдержанно или проявляет излишнюю подвижность,
непоседливость);
б) выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает
намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в
определенное время);
в) выполнение требований взрослых (охотно или принуждению,
часто ли отказывается выполнять их и какие именно).
- Особенности характера:
а) черты направленности личности (по отношению к учебе, труду,
людям, самому себе: чуткость, доброта, эгоизм, черствость,
добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.);
б) волевые черты: настойчивость, самостоятельность, упрямство;
в) преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное,
чем вызвана смена настроения).
- Общие выводы.
ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ