1. Вы идете на прием к руководителю — балагуру и весельчаку. Как вы изложите ему свою просьбу: устно или письменно?
8. Тот же вопрос, если вы имеете дело с малоразговорчивым лицом, принимающим решения.
9. Вы не знаете ничего о руководителе, ведущем прием. Как вы обратитесь к нему: устно или подав письменное заявление (отношение)?
10. Вы кладете в почту руководителя важную служебную записку, подкрепленную документами. У вас имеется один очень сильный документ (А), два сильных (Б и В), два средней силы (Г и Д), два слабых (Е и Ж). В каком порядке вы их положите? Ответ напишите в виде цепочки букв.
Комментарии и советы
7. Балагур и весельчак — это экстраверт, то есть человек, любящий процесс общения. Он предпочитает получать информацию не из бумаг, а от людей. Поэтому ему лучше изложить свою просьбу устно.
8. Малоразговорчивый человек — интроверт. Он предпочитает бумаги живому общению. Поэтому имеет смысл подать письменное изложение своей просьбы.
9. Если вам не известно, к какому из вышеназванных типов принадлежит лицо, принимающее решение, рекомендуется, имея письменное изложение своей просьбы, спросить у руководителя, как ему удобнее: выслушать ее или прочитать? Руководитель подсознательно выберет то, к чему более расположен.
|
|
10. Правильный ответ: Б—В—Г—Д—А. Сначала сильный, потом средней силы и в конце — самый сильный документ. Эта последовательность соответствует правилу Гомера (см. главу 1) о наиболее убедительной последовательности аргументов.
В силу этого правила не следует использовать слабые аргументы. Потому документы слабой убедительности (Е и Ж) доводить до руководителя нельзя. -
Вопросы
11. Деловой человек решил отрастить бороду (усы). Имеет ли при этом значение, по вашему мнению, его
возраст?
12. Руководителю рекомендовали переводчика, который произвел и на него очень хорошее впечатление. Однако он ему, хотя и с сожалением, отказал. Какие причины могли побудить к этому?
13. Какие эмоции возникают у произнесшего (услышавшего) «да» («нет»)?
14. Экскурсовод вошла в автобус, представилась и начала экскурсию. Во время поездки водитель выказывал всячески неуважение к экскурсоводу. Вместе они работают впервые. В чем дело?