Вопросы

15. Вкаком порядке заполняют конверт для зарубеж­ного письма?

16. Обязательно ли посылать перевод вашего письма на язык зарубежного партнера?

17. Вы получили из-за рубежа факс с деловым предло­жением. Каким временем вы располагаете для ответа?

18. В течение какого времени принято отвечать на письменный деловой запрос?

19. Каков срок ответа на сообщение по электронной почте?

20. Должностное лицо посылает поздравление в другую фирму. Кому оно должно быть непосредственно адресовано?

21. Можно ли использовать визитную карточку для поздравления? Если да, то как; если нет, то почему.

22. Означает ли отсутствие ответа в срок, что на вопрос просто не готовы ответить?

23. Вы пишете деловому партнеру впервые. С чего вы должны начать свое деловое предложение?

24. Если ваше письмо занимает более одной страницы, нужны ли какие-либо указания на это?

25. Как необходимо сложить листы с текстом письма: текстом внутрь или наружу? Какие письма не рекомен­дуется сгибать?

Ответы

15. Сначала пишут «кому», а затем — «куда»; перед фамилией адресата (инициалы пишут перед фамили­ей) — обращение Mr (мистер) или Mrs (миссис).

Если письмо не личное, указывают должность ад­ресата. В случае отсутствия адресата в момент получе­ния письма имеет право вскрыть тот, кто замещает адресата.

Следующая позиция — название фирмы. Затем но­мер дома, название улицы и города, штата (земли). В самом конце — почтовый индекс и название страны.

16. Желательно посылать письма на двух языках — родном и языке партнера. Это позволит избежать оши­бок, связанных с языковыми особенностями.

17. На послание, полученное по факсу, следует от­вечать в течение 48 часов, не считая выходных дней.

18. На письменный запрос принято отвечать в тече­ние 10 дней. Если этот срок для вас нереален, то сразу по получении надо известить об этом адресата. В этом случае вы имеете право на ответ в течение 30 дней.

19. На информацию, полученную по электронной почте, необходимо отвечать в течение суток, не счи­тая выходных.

20. Поздравление следует адресовать лицу той же должности, что и у поздравителя.

21. Визитную карточку можно использовать для по­здравлений, рекомендаций, соболезнований и т.п. Как это следует делать, описано в параграфе 10.2.

22. Отсутствие ответа в установленный срок вос­принимается однозначно: не ответивший — невос­питанный человек. Принято отвечать всегда, даже если ответить по существу нечего. В этом случае приносят извинения, что не могут дать исчерпывающий ответ.

23. Если вы пишете партнеру впервые, необходимо представить свою фирму, ее цели и задачи, виды дея­тельности и интересы. Еще лучше приложить буклет с подробной информацией о фирме. Его текст желате­лен на языке адресата либо на английском.

24. Если письмо занимает более одной страницы, то в конце каждой (исключая последнюю) пишут: «Про­должение следует». Страницы (начиная со второй) ну­меруют арабскими цифрами.

25. Листы письма складывают текстом внутрь. Наи­более важные деловые письма желательно не сгибать, отправляя в больших плотных конвертах. Менее офи­циальные можно складывать пополам и даже вчетверо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: