Эффективность обучения

Эффективность обучения определяется внутренними и внешними критериями.

Внутренние критерии:

- успешность обучения определяется эффективностью руководства учебным процессом, обеспечивающего высокие результаты при минимальных затратах;

- академическая успеваемость обучающегося определяется как степень совпадения реальных и запланированных результатов учебной деятельности и находит отражение в бальной оценке;

- качество знаний и степень наработанности умений и навыков оценивают по таким показателям, как полнота, системность, глубина, действенность, прочность;

- уровень обучаемости;

Обучаемость – это приобретённая обучающимся (под влиянием обучения и воспитания) внутренняя готовность к различным психологическим перестройкам и преобразованиям в соответствии с новыми программами и целями дальнейшего обучения, то есть – общая способность к усвоению знаний. Важнейшим показателем является то количество дозированной помощи, которая необходима обучаемому для достижения заданного результата;

- уровень обученности;

Обученность – это тезаурус, или запас усвоенных понятий и способов деятельности, то есть система знаний, умений и навыков, соответствующих норме (заданному в образовательном стандарте ожидаемому результату).

- уровень развития обучающегося;

Одним из основных показателей перспектив развития обучающегося является способность к самостоятельному решению учебных задач (близких по принципу в сотрудничестве и с помощью преподавателя).

Внешние критерии эффективности процесса обучения:

- степень адаптации выпускника к жизни и профессиональной деятельности;

- темпы роста процесса самообразования;

- уровень образованности или профессионального мастерства;

- готовность повысить образование.

Грамотное использование ИКТ позволяет создать предпосылки для надёжного количественного оценивания эффективности процесса обучения, особенно – внутренних критериев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: