Технологии дистанционного образования

Содержание

Технологии дистанционного образования 4

Модель дистанционного обучения. 5

Составляющие дистанционного образования. 7

Элементы дистанционного обучения. 8

Дистанцио́нное обуче́ние (ДО) — совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Технологии дистанционного образования

Для поддержки дистанционного обучения используются следующие технологии:

· кейс-технологии;

· ТV-технологии;

· сетевые технологии.

При кейс-технологии учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (кейс). Этот набор пересылается учащемуся для самостоятельного изучения. Общение с преподавателями-консультантами осуществляется в созданных для этих целей региональных учебных центрах.

К данной группе может быть отнесена традиционная технология заочного обучения. Заочное обучение – по почте – существует более 100 лет. Считается, что при достаточной мотивации обучаемый в состоянии самостоятельно изучить и освоить значительный объем материала по широкому кругу дисциплин, если такое обучение подкреплено содержательным кейсом.

С 40-х годов начинаются эксперименты по использованию отличных от почты средств доставки учебного материала – радио, магнитофонные ленты, телевидение. Само название способа обучения постепенно изменяется на «дистанционное». А слово «обучение» постепенно заменяется словом «образование», поскольку роль обучаемого становится более активной и фрагментарный процесс обучения во время очных сессий дополняется непрерывным процессом самообразования с использованием записанных на те или иные носители или транслируемых по радио и телевидению лекций.

ТV-технология, как следует из её названия, основана на использовании телевизионных лекций. ( теле- и видеоконференции)

К сетевым технологиям относятся:

Ø интернет-технологии;

Ø технологии, использующие возможности локальных и глобальных вычислительных сетей.

В интернет-технологии «Всемирная паутина» используется для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом, а также для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми. Данная технология имеет ряд преимуществ перед другими:

§ позволяет проходить обучение по индивидуальному расписанию;

§ иметь постоянный контакт

Ø с преподавателем;

Ø с другими студентами;

Ø с администрацией учебного центра.

Возможность связи «многих-со-многими» является принципиальным отличием интернет-технологии от иных технологий дистанционного обучения: такое взаимодействие создает эффект «присутствия» и порождает явление «электронного» кампуса – виртуального университета. Для распространения больших объемов информации традиционно используются компакт-диски.

Сегодня, бесспорно, самым современным и перспективным средством технологической поддержки дистанционного обучения являются интернет-технологии. Однако, говоря о дистанционном образовании как об эффективной системе, интернет-технологии целесообразно рассматривать в сочетании с CD-ROM-технологиями. Содержательная часть курсов (так называемый content) может и должна, поставляться на компакт-дисках, что обеспечивает дешевизну и независимость каналов связи. А интернет целесообразно использовать в дистанционном обучении для обновления информации, тестирования и общения с обучаемыми. Описанный подход составляет основу технологии – Web-CD-технологии (рис. 1).

Рис. 1. Технология Web-CD

Дополнительно:

• дистанционные курсы;

• веб-страницы и сайты;

• электронная почта (в том числе и списки рассылки);

• форумы и блоги;

• чат и ICQ;

• теле- и видеоконференции;

• виртуальные классные комнаты;

• вики;

• и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: