Дидактические возможности информационных технологий

Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Перечислим лишь некоторые из них. ИКТ позволяют:

- представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;

- контролировать временные параметры практического занятия для каждого обучаемого;

- выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

- активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

- мобилизовать внимание обучаемого;

- значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;

- быть точным и объективным в оценке знаний;

- печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

- выходить в мировое информационное сообщество.

Перечисленные дидактические возможности ИКТ позволяют не только активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти и мобилизовать внимание обучаемого, но и включить его в деятельность, предоставив возможность манипулировать виртуальными объектами, предметами и моделями явлений.

Дидактические возможности ИКТ можно реализовать, если интегрировать их в существующие формы обучения, а также разобрать на их основе новые технологии обучения, в частности – дистанционную.

• Дистанцио́нное обуче́ние (ДО) — совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Большой интерес к дистанционному обучению, который возрастает сегодня во всем мире, особенно с использованием интернет-технологий, имеет объективную основу. В связи с техническим прогрессом и появлением новых специальностей растет потребность людей в эффективном образовании, повышении квалификации, переподготовке и дополнительном профессиональном образовании. При этом растущая динамика жизни вызывает потребность в мобильных учебных системах. Развитие сети Интернет открывает новые перспективы дистанционного образования, при которых учащемуся обеспечиваются возможности, свойственные очному обучению, а также целый ряд дополнительных, возникших в связи с развитием современных информационных технологий. Дистанционное образование становится единственной реальной возможностью учиться в индивидуальном режиме, независимо от места и времени; получать образование непрерывно и по индивидуальной траектории, в соответствии с высокими принципами открытого образования, и призвано реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: