Система фосстис: содержание системы СТИС

Система стимулирования сбыта (СТИС) – это комплекс мероприятий, способствующих расширению продажи товаров и услуг, которые уже не могут считаться новыми. Основными задачами СТИС являются побуждение к повторным покупкам, распространение товара в новые сегменты рынка, установление регулярных коммерческих связей потребителя с фирмой-продавцом.

Мероприятия СТИС дифференцируются по отношению к покупателям, посредникам и продавцам.

По отношению к покупателям основными мероприятиями СТИС являются:

Скидки на количество изделий в приобретаемой партии на уровне 1 – 30 %; бонусные скидки постоянным покупателям в размере 5 – 8 %; гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности товаром; кредит в различных формах; бесплатное распространение образцов в расчете на покупку крупной партии; бесплатная передача на временное пользование; прием подержанного прежней модели в качестве первого взноса за новую модель; подарки за покупки; презентации нового товара вне выставок и ярмарок; сезонные цены; экскурсии на предприятие – изготовитель, пресс-конференции по случаю вывода нового товара и другое.

По отношению к посредникам основными мероприятиями СТИС являются:

Разнообразные скидки; финансирование рекламной работы; разнообразное обучение персонала (прием продажи, общению с покупателем, демонстрации изделий и другое); поставка спецоборудования для предпродажного сервиса.

По отношению к продавцам основными мероприятиями СТИС являются:

Премирование (дополнительные выплаты к основной зарплате, дополнительный отпуск, ценные подарки, уикенды за счет фирмы и другое); моральные поощрения (почетные дипломы, памятные медали и другое).

Приведем матрицу, отражающую совокупность основных методов стимулирования, позволяющих привлекать покупателей к тому или иному продукту, а также активизировать деятельность посредников, торговых и сбытовых работников фирмы.

Методы СТИС Субъекты СТИС
  покупатели посредники продавцы

1. Бесплатное распространение опытных образцов +

2. Гарантии возврата денег + +

3. Вручение ценных подарков +

1. Прием б/у изделий в качестве первоначального

взноса за новое изделие +

5. Проведение конкурсов + + +

6. Проведение лотерей +

7. Предоставление купонов, призов +

8. Скидки за определение объемов партий товаров и

регулярность покупки + +

9. Поставка части товаров бесплатно +

10. Субсидирование рекламных мероприятий +

11. Предоставление товара во временное пользование +

12. Резкое снижение цены товаров + +

13. Предоставление дополнительных дней отдыха +

14. Оплата личных потребностей +

15. Предоставление кредита + +

16. Презентации новых товаров + +


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: