Глава 1: несколько советов преподавателю

Опыт показывает, что студенты более заинтересованы, когда преподаватель изменяет методы обучения и использует диалог настолько часто насколько возможно. Это включает выяснение вопросов и вовлечение студентов в ответы.

Например, попросите, чтобы студенты написали свое определение маркетинга, чтобы класс обнаружил доминирующие темы в своих

определениях. Сколько людей думает, что маркетинг - это только реклама или продажа? Это дает хорошую возможность для представления Американской Ассоциации Маркетинга и начала обсуждения разнообразия действий маркетинга.

Поощряйте студентов когда они делятся своим опытом с одногруппниками, их знаниями в области маркетинга и наблюдениями. Студенческие ответы ведут к обсуждениям и дискуссиям относительно разнообразия видов маркетинга. Вы можете также обсуждать степень знания потребителями маркетинга, накапливаемый за всю жизнь и как они получают этот опыт.

Некоторые вопросы на "знание маркетинга":

1. Какое изделие будет делать большее число различных видов операций для пользователя: компьютер или электрическая пишущая машинка?

2. Является ли $5.00 (26.500 рублей) разумной ценой за галлон (4 литра) обычного бензина в Магадане?

3. В каком месте потребитель с наибольшей вероятностью нашел бы:

(A) Дефицитные шины нечетного размера. Используйте название

местного автомагазина для наглядности ситуации.

(B) Единственные в своем роде, сделанные на заказ дорогие

драгоценности: в универмаге или фешенебельном ювелирном магазине? Используйте название местного хорошего ювелирного магазина.

4. Какие известные кампании (марки) продвигают следующие лозунги? (Я уверена, что Вы можете найти русские примеры.)

(A) " В _____, качество - задача номер 1. " (Форд)

(B) " Возьми ____ и улыбнись " (Кока)

(C) " Всегда _____ " (Coca-Cola)

После определения маркетинга, идентификации основных концепций и объяснения важности изучения маркетинга возможно Вы можете задавать эти вопросы: какой была бы наша жизнь, если бы не было маркетинга? Этот вопрос можно задавать всей группе. Возможно для студентов было бы легче ответить сначала на вопрос “какой была бы наша жизнь, если бы не было никакого содействия продажам? (Это означает никакого рекламирования, никаких розничных продавцов, никаких скидок). Как можно было бы получить информацию относительно новых изделий? Как бы мы могли узнать о коммерческих или ценовых сокращениях? Как бы продавцы давали клиентам знать часы работы своих магазинов? Кто помог бы Вам с решением о покупке?

ГЛАВА 1: ПЛАН ГЛАВЫ

I. Определите маркетинг, объясните его происхождение и современное значение

A. Маркетинг - больше чем только продажа; он должен удовлетворять потребительские нужды и вести к реализации организационных целей

Б. Маркетинг определен Американской Ассоциацией Маркетинга как процесс планирования и выполнения концепции, оценки, содействия и распределения идей, товаров и услуг для создания обмена, который удовлетворяет индивидуальным и организационным целям.

В. Большое количество людей вовлечено в маркетинг с раннего возраста и знают больше относительно маркетинга, чем они думают.

Г. Происхождение маркетинга может быть прослежено с начала ранних бартерных операций

Д. Современный маркетинг осуществляется многими группами и лицами,

которые пробуют идентифицировать ниши в рынке и заполнять эти ниши

изделиями, которые удовлетворяют потребителей, таким образом создавая ценность данных товаров

Е. Участники рынка исполняют различные функции маркетинга, предназначенные для заполнения ниш рынка и удовлетворения потребителей; они приносят предложения на рынок и убеждают потребителей произвести обмен

II. Идентифицируйте ключевые концепции маркетинга

A. Маркетинг построен на основных концепциях

Б. Обмен - добровольная торговля ценностями между сторонами с надеждой, что все стороны извлекут выгоду

В. Продукты - ценности, создаваемые производителями для потребителей

Г. Продавцы - партнеры по обмену, которые делают предложение покупателям

Д. Покупатели - лица, домашние хозяйства, фирмы, профессионалы и другие стороны обмена, ищущие удовлетворения своих потребностей в процессе обмена

Е. Удовлетворение потребности в рыночном обмене означает, что ниша была заполнена для покупателя, необходимость сокращается когда потребность удовлетворена

Ж. Удовлетворение потребителя является очень важной задачей для производителей и потребителей, но не всегда бывает ясно, что требуется для удовлетворения потребителей, и удовлетворение часто зависит от ситуации и обстоятельств

III. Объясните, почему важно изучать маркетинг

A. Маркетинг важен в нашей повседневной жизни

Б. Потребители имеют свои обязанности

В. Маркетинг предлагает много привлекательных возможностей карьеры

Г. Маркетинг - важный деловой процесс

Д. Маркетинг способствует глобальной конкурентоспособности фирм

IV. Обсудите, почему и как маркетинг все еще находится в развитии

A. Маркетинг как процесс и как академическая дисциплина продолжает

развиваться как общество в целом, технологии и изменение рынка

Б. Эра индивидуализма была временем самообеспечения, где маркетинг

был прежде всего местным и связан с простыми, главным образом

частными сделками; бартер был общепринятым

1. В течение Американского Колониального Периода развились централизованные рынки вместе с мелкими фирмами и небольшими фабриками

2. Бартер продолжается по сей день даже в технологически продвинутых странах

В. Маркетинг постепенно развился с индустриализацией в организационную деятельность

1. Производственная концепция подчеркнула важность производственной продуктивности

2. Концепция продаж подчеркнула важность продаж

3. Концепция маркетинга, которая развилась после II Мировой войны, признает важность удовлетворения потребителя для маркетингового успеха

4. Социальная концепция маркетинга сделала шаг вперед и также признает обязательность работы на благо общества

V. Опишите как маркетологи используют маркетинговые переменные для того, чтобы удовлетворить потребителей и достичь организационных целей

A. Существует 4 переменные маркетинга: изделие (продукт), цена, место продаж и содействие продажам

1. Изделие - это предложение, сделанное на рынке

2. Цена - сумма, установленная за изделие

3. Место продаж - это то место, где, когда и как изделие становится доступным для продажи на рынке

4. Содействие продажам - то, как производители связываются с потребителями. Оно включает рекламирование, персональную продажу, стимулирование сбыта и связи с широкой публикой

Б. Тактическое использование участниками рынка средств для достижения своих целей

VI. Проверьте свое понимание материала

Следующие вопросы могут использоваться для экзаменов, домашних заданий или в течение лекций:

1. Сформулируйте своими словами что является маркетингом? Маркетинг - это процесс, который включает в себя планирование, производство изделий, их цены, содействие продвижению товара и его распределение для удовлетворения индивидуальных и организационных целей.

2. Объясните как то, что вы посылаете резюме предполагаемому предпринимателю является маркетингом. Кто является покупателем? Кто является продавцом? Обмен может быть рассмотрен как действие, когда покупатель (работодатель) отдает деньги, обучение, выгоду, а продавец (служащий) взамен отдает свое время, способности, усилия и свои знания.

3. Является ли маркетингом то, когда семь семей с вашей улицы собираются для того, чтобы вместе продавать овощи, фрукты и хлеб домашней выпечки? Объясните. Да, независимо от числа вовлеченных людей,

обмен происходит, когда товары продаются за деньги.

4. Какие концепции являются основополагающими в маркетинге? Обмен, продукты, продавцы, покупатели, удовлетворение нужд, удовлетворение потребителя.

5. Объясните концепцию обмена. Обмен имеет место, когда две или более стороны добровольно продают вещи, соглашаясь на условиях, взаимовыгодных им. Условия обмена включают в себя: две стороны, добровольно вовлеченные в процесс, каждая имеет что-либо ценное для обмена, стороны могут вести переговоры, обе желают вести торговлю и имеют полномочия для обмена.

6. Почему удовлетворение - такая важная концепция в маркетинге? Потому, что это - базис (ядро) концепции маркетинга. Закупщики, работающие с потребителем, следуя концепции маркетинга об удовлетворении покупателей, преследуют важную цель бизнеса, так как это способствует тому, что удовлетворенные потребители покупают их продукты.

7. Как может маркетинг способствовать изменению уровня жизни? Стимулированием конкуренции, которая снижает цены и обеспечивает большее количество разнообразных товаров.

8. Объяснить центральные положения и границы индивидуальной и организационной эр (этапов) маркетинга. В течение индивидуальной эры, фокус был направлен на индивидуальный обмен и вовлечении потребителей в процесс обмена и мелкий бизнес. Индустриальная Революция подразумевала, что бизнес мог бы массово производить изделия. С развитием массового рынка и организаций, фокус переместился к маркетингу организациями и границы расширились до вовлечения больших бизнесов наряду с малыми и средними.

9. Какова концепция маркетинга? Приведите пример компании, которая, по вашему мнению, использует эту концепцию; объясните ваш ответ. Концепция маркетинга - работающая философия, которая может быть использована и бизнесами и другими организациями. Она дает наибольшую значимость удовлетворения потребителя, но также стремится выполнить организационные цели. Существует множество примеров, таких как известные фирмы МакДональдс и УолМарт.

10. Должны ли фирмы принимать общественную концепцию маркетинга? Этот вопрос обычно рассматривается с различных точек зрения. Каждый говорит, что фирмы не должны вмешиваться в области, где они не являются экспертами. Вместо этого они должны концентрироваться на создании прибыли. Другая точка зрения - мнение, что все фирмы должны быть привлечены к ответственности за свои действия, так как у них есть обязанность нести эту ответственность.


ГЛАВА 2: ПРИНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ - РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ПЛАНОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: