Структура психологического анализа урока (занятия)

1. Логичность и содержательность урока (выдержанность всех компонентов структуры урока).

2. Соответствие учебного материала возрастным и иным особенностям а) ведущему сенсорному каналу, б) колебаниям работоспособности, в) темпу психической деятельности, г) уровню общей и предметной подготовки учащихся

3. Темп урока: адекватный, неадекватный

4. Эмоциональный фон (положительный, психосберегающий, отрицательный, истощающий).

5. Преобладание поля (визуального, аудиального, кинестетического, дигитального, все виды)

6. Речевая среда (преобладание речи а) педагога (многословие, постоянное многократное повторение вопросов, инструкций); б) преобладание речи учащихся.

7. Формирование общеинтеллектуальных умений: а) умение выделять и осознавать учебную задачу, б) умение удерживать учебную задачу, в) умение строить план деятельности и способы ее осуществления, г) умение строить гипотезу и прогнозировать результат, д) осуществление контроля и самооценки, е) умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, ж) умение пользовать вспомогательными материалами (таблицами, схемами и т.д.), з) умение слушать и слышать речь другого.

8. Личностно-мотивационный компонент: а) побуждение учащихся к самоанализу, б) применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор, в) использование ошибок как обучающих моментов, г) использование проблемных и творческих заданий.

9. Позиция педагога, психолога по отношению к учащимся: а) взрослый-ребенок, б) родитель-ребенок, в) взрослый-взрослый, г) ребенок-ребенок

10. Поведение педагога-психолога на уроке а) авторитарное, б) развлекательно-заигрывающее, в) заинтересованное-демократическое.

11. Реакция педагога, психолога на неуспех в деятельности учащихся, на неправильные ответы и неудачные вопросы а) адекватная, б) неадекватная

12. Поведение учащихся а) подчинение, б) свободное общение в рамках темы, в) пассивное участие, г) отсутствие интереса, д) свободное общение не по теме урока.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: