Федеральное агентство по образованию
Нижегородский государственный педагогический университет
С.Г. ПАВЛОВ
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА
В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Нижний Новгород
Павлов С.Г. Происхождение языка в контексте современного научного знания:Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород: НГПУ, 2008. – 179 с.
Пособие адресовано в первую очередь студентам-филологам, изучающим курс «Теории языка». В нем показано несоответствие основанной на дарвинизме «трудовой теории» Ф. Энгельса современным научным представлениям и дано научно-философское обоснование божественной гипотезы происхождения языка. Естественнонаучные факты осмысляются с позиций креационизма, религиозно-философские – в рамках православного теизма. Затрагиваемые в работе проблемы имеют статус мировоззренческих ценностей, поэтому представленный материал – приглашение к размышлению всех небезразличных к собственной судьбе людей.
|
|
Рецензенты:
докт. филол. наук, профессор Т.Б. Радбиль
канд. физ. наук, доцент Р.В. Бударагин
канд. биол. наук, доцент И.С. Макеев
канд. филос. наук, доцент В.И. Сыров
Научный редактор:
канд. филол. наук, доцент Г.С. Самойлова
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ АВТОРА..................................................................................... 4
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................... 6
I. НАУКА, ФИЛОСОФИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ,
ОБРАЗОВАНИЕ........................................................................... 15
§ 1. «Основной вопрос» лингвистики.......................................... 15
§ 2. Наука и мировоззрение......................................................... 17
§ 3. Проблема интерпретации...................................................... 25
§ 4. О научности теории и проблеме доказательства................. 32
§ 5. О доказательстве бытия Бога................................................ 43
§ 6. Во что верит эволюционист?................................................ 46
ΙΙ. ДВА ВЕЛИКИХ СОБЫТИЯ.................................................... 58
§ 1. Событие № 1: Возникновение Вселенной............................. 58
§ 2. Событие № 2: Возникновение жизни.................................... 66
III. СОБЫТИЕ № 3: ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА........... 74
§ 1. Трудовая теория................................................................... 74
§ 2. Другие теории........................................................................ 82
§ 3. Гипотеза божественного происхождения языка.................. 84
§ 3.1. Внешний источник языка................................................ 85
§ 3.2. «Сразу и вдруг…»........................................................... 91
§ 3.3. Звукосимволизм............................................................... 96
§ 3.4. Возникновение сознания................................................. 99
§ 3.5. Логосная природа мира................................................ 108
§ 3.6. Термодинамическое доказательство............................. 123
|
|
§ 3.7. Адам и Ева..................................................................... 129
IV. ЛИНГВИСТИКА И ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ....................... 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................ 158
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………155
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………….......159
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ……………………………………………….......162
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие
и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог
явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от
создания мира через рассматривание творений видимы,
так что они безответны (Рим. 1, 18-20)
Но всяк из таковых ведай, что он ссорщик, что
старается произвести вражду между Божиею
дщерию натурою и Невестою Христовою Церковью
М.В. Ломоносов
Дела Божии – небо, солнце, луна, звезды, земля,
море, человек, и все прочие творения, свидетельствуют,
что есть Бог, создавший их, и всякий рассудительный
человек по ним может убедиться, что Бог есть
прп. Симеон Новый Богослов
Нельзя было бы увидеть божественность сущности языка,
непринужденно приспосабливающейся к человеческой скудости,
не задавшись целью обнаружить в языке устроение духовного человека.
Язык коренится в человеке, но все же не мог быть им выдуман
В. фон Гумбольдт