double arrow

V. Методы обучения и воспитания.

Модуль 2. Общие вопросы специального образования лиц с ОВЗ

Тема: Методологические и теоретические основы специальной педагогики. Воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями.

Задания для самостоятельной работы обязательной формы (1-3 б):

1. Познакомьтесь с материалом книги Н.Ю. Боряковой Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - М.: Астрель, 2008. 113 с. См. приложение к плану занятия.

2. Перечислите дидактические принципы специальной педагогики и раскройте их сущность. Выполните задание в виде таблицы.

3. Объединитесь в подгруппы и подготовьте пункты III, IV VI, VII. Выступление по проблеме не более 5-6 минут. Возможно использование презентации. Пункты I, II, V готовятся всей группой.

Задания для самостоятельной работы (на выбор студента) (1-3б):

1. Охарактеризуйте структуру современной социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности в нашей стране. (Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М.: Академия, 2001. Раздел 2, гл. 2. С.163-204). Подготовьте сообщение.

Аудиторная работа (1-3б.). Вопросы для обсуждения.

I. Методологические и теоретические основы специальной педагогики

1.Раскройте методологические принципы специальной педагогики.

2. Раскройте наиболее значимые для становления специальной педагогики научные концепции Л.С. Выготского.

3. Как вы понимаете научное положение о системном строении дефекта?

II. Принципы специальной педагогики

1. Какую специфическую реализацию получают общепедагогические дидактические принципы в системе специального образования?

2. В связи с чем выдвигается принцип ранней диагностики и коррекции нарушений в развитии?

3. Раскройте принцип реализации деятельностного подхода к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.

III. Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса

1. Каковы основные структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса?

2. Раскройте значение диагностики и мониторинга для оптимизации процесса коррекционного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

3. Каковы особенности построения учебных планов и программ для специальных (коррекционных) школ?

IV.Сущность процесса коррекционного обучения

1. Раскройте сущность процесса обучения.

2. Каковы движущие силы коррекционно-педагогического процесса?

3. В чем заключается коррекционная направленность процесса обучения детей с отклонениями в развитии?

V. Методы обучения и воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: