В зависимости от учебной задачи и содержания работы соотношение частей урока меняется. Некоторые из них занимают главное место на уроке, другие – подчиненное, вспомогательное или вовсе отсутствуют. В связи с этим возникают особенности в построении различных типов уроков.
Структура урока сообщения новых знаний
1. Организация начала урока.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Подготовительная работа к объяснению нового материала (проверка домашнего задания, воспроизведение ранее изученного, активизация внимания учащихся и т. д.).
4. Объяснение нового материала.
5. Итоги урока и оценка знаний учащихся.
6. Задание на дом.
Главная часть данного типа урока – объяснение нового материала.
Структура урока закрепления
1. Организация начала урока.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Закрепление.
4. Итоги урока, оценка работы учащихся.
5. Задание на дом.
При постановке цели урока учитель напоминает основные положения и правила, которые будут лежать в основе практической деятельности. Основная часть урока – практические задания, тренировочные упражнения, самостоятельная работа. Успех урока во многом зависит от подбора упражнений с учетом особенностей учащихся данного класса. Главное здесь – правильно найти степень трудности упражнений и заданий материала.
|
|
Структура повторительно-обобщающего урока
1. Организация начала урока.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Обобщение и систематизация учебного материала.
4. Итоги урока и оценка знаний.
5. Задание на дом.
Особенность и сложность данного типа уроков заключаются в том, чтобы точно определить границы учебного материала, выносимого для повторения, выделить основные идеи и понятия, положения, термины, подобрать соответствующие вопросы и задания. При повторении учитель сам объясняет мало, а преимущественно руководит и направляет познавательную деятельность учащихся.
Подведение итогов урока удобно связать с домашним заданием, которое дается с целью закрепления основных идей и понятий учебного материала.
Структура комбинированного урока
1. Организация начала урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Постановка цели и задач урока.
4. Объяснение нового материала.
5. Закрепление и повторение изученного материала.
6. Подведение итогов урока и оценка знаний.
7. Задание на дом.
Этот тип уроков представляет собой комбинацию всех элементов. Причем каждая часть урока имеет равноценное значение.