В результате работы на практическом занятии студент должен

Практическое занятие № 3

Тема занятия:

«Кости таза и свободной нижней конечности»

Содержание занятия:

  1. Кости пояса нижней конечности.
  2. Кости свободной нижней конечности: бедренная кость, кости голени (большеберцовая, малоберцовая), кости стопы.
  3. Рентгеноанатомия костей нижней конечности.

Цель занятия и ее мотивационная характеристика

Необходимо уяснить основные теоретико-методологические понятия, с позиции которых изучается анатомия человека.

Научиться умению находить, называть и показывать на препаратах кости пояса нижней конечности и кости свободного отдела нижней конечности. Знать развитие и формирование тазовых костей и костей свободного отдела нижней конечности человека в онтогенезе.

Необходимо уметь объяснять и понимать функции изучаемых органов, что важно для последующего изучения анатомии человека, теоретических и клинических дисциплин, при обследовании больных.

Материал для повторения:

Повторите из школьного курса биологии:

- уровни организации живой материи

- роль внешней и внутренней среды, понятие об экологии

- типы конституции тела человека

Повторите материалы лекции «Общая анатомия скелета. Начальные стадии развития человека. Элементы интегративной антропологии и системного анализа»,

- материал предыдущих занятий

В результате работы на практическом занятии студент должен

знать:

- строение бедренной кости, надколенника, большеберцовой и малоберцовой костей

- строение костей стопы: проксимальный и дистальный ряд костей предплюсны, кости пальцев стопы (фаланги)

уметь:

- называть, находить и показывать на биологическом материале детали строения костей таза и свободного отдела нижней конечности

- определять проекцию костей на поверхность тела человека на биологическом материале и у живого человека

- показывать на рентгенограммах кости тазового пояса и нижней конечности

- отличать кости таза и нижней конечности взрослого, ребенка, людей старческого возраста, мужчин и женщин

-использовать знания костных ориентиров для проекции анатомических структур

иметь представление:

- о системе, - строение, положение и роль в опорно-двигательном аппарате костей таза

структуре, элементах, функции, организации

- о половых и возрастных отличиях строения скелета таза и нижней конечности

Место проведения занятия:

Учебная комната.

Оснащение занятия:

скелет, костные препараты таза и нижней конечности; муляжи; рентгенограммы тазовых костей и костей нижней конечности; учебный стенд по костной системе.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Кости пояса нижней конечности. Развитие и формирование тазовых костей в онтогенезе.
  2. Взаимоотношение тазовых костей с крестцом и бедренной костью.
  3. Кости тазового пояса, образование вертлужной впадины, значение.
  4. Строение подвздошной кости (кости, губы, линии).
  5. Лобковая кость, её топография, строение.
  6. Строение седалищной кости.
  7. Кости, составляющие скелет свободной нижней конечности.
  8. Особенности строения бедренной кости (тело, проксимальный и дистальный конец).
  9. Топография и строение надколенника.
  10. Кости голени. Большеберцовая кость, топография, строение.
  11. Строение малоберцовой кости (головка, тело, края, поверхности).
  12. Кости стопы. Проксимальный и дистальный ряд костей предплюсны.
  13. Строение плюсневых костей.
  14. Строение костей пальцев стопы: фаланги (проксимальная, средняя, дистальная).
  15. Понятие о сводах стопы, их значение.
  16. Варианты и аномалии развития костей пояса и свободной нижней конечности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: