double arrow
II этап коррекционно-развивающей работы.

Цель: выработать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох.

В процессе занятий дети получают знания об основных дыхательных процессах: вдох и выдох и о том, что силу выдоха можно тренировать.

Дети приобретают навыки плавного и длительного выдоха через рот, тренируют силу выдоха.

Рекомендуемые игры и упражнения: надувание воздушного шарика, стрельба из воздушного ружья, игра на детских духовых инструментах (дудочка, свистулька, губная гармошка), «Воздушный футбол», «Листопад», «Снегопад», «Кораблик», «Лети, перышко».

Пример 1. Упражнение «Не потеряй пушинку». Ребенок кладет на ладонь легкую пушинку, делает вдох через нос и начинает, медленно выдыхая через рот, поддувать вверх пушинку (упражнение сопровождается музыкой).

Пример 2. Используются иллюстрации к знакомым детям сказкам. Например, эпизод «Встреча колобка с лисой» из сказки «Колобок» представлен в следующем виде: на картинке изображена лиса перед пустым пеньком, а плоскостной колобок накладывается на пенек. Предлагается «спасти колобка». Ребенок делает вдох через нос и плавным выдохом через рот сдувает колобка с пенька. Аналогично можно интерпретировать другие сказки.

Формировать длительную и плавную воздушную струю на выдохе помогает тактильный контроль:

· наматывание нитки на клубок;

· поднесение тыльной стороны ладони ко рту;

· движение руками по графическим схемам: горки, дорожки, спирали (рис.1).

Рисунок 1.






Сейчас читают про: