IV этап коррекционно-развивающей работы

Цель: развитие речевого дыхания.

Этот этап является базовым в логопедической работе по планированию и формированию речевого высказывания. Дети сначала обучаются в процессе выдоха произносить слоги и отдельные слова, затем фразы из двух, а далее из трех-, четырех слов, поговорки и скороговорки.

На первых занятиях используется невербальная инструкция: быстрое движение руки с раскрытой ладонью вверх, означающее начало быстрого вдоха через рот. По мере того, как дети начинают самостоятельно выполнять вдох перед речью, количество таких инструкций сокращается.

Для упражнений берутся только слоги со звуками, хорошо произносимыми детьми (ма-мо-му-мы-мэ; на-но-ну-ны-нэ). Затем дети «поют» двусложные слова (ма-ма; ми-ла; мы-ла и др.), трехсложные слова (ма-ли-на; ку-би-ки), двухсловные и трехсловные фразы (Мама мыла. Мама мыла Милу).

Используются схемы-модели предложений – «вагончики». Рекомендуемые звуковые речевые игры: «Дразнилка», «Изобрази животное» - сочетание речи с движением, «Эхо».

Пример. Дети произносят слово «мама» (ставится 1-й вагончик), а затем предлагается произнести слово «мыла» (ставится 2-й вагончик). Аналогично произносятся фразы из трех, четырех слов, разучиваются поговорки и скороговорки.

V этап коррекционно-развивающей работы.

Цель: тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста.

Звукоречевая гимнастика предполагает произнесение на выдохе стихотворных строк в сочетании с движением, пение песен.

Рекомендуемые игры: «Поезд», «Полет на шарике», «Веселые движения», «Потягушеньки».

Успех ребенка на каждом этапе закрепляется постоянным надзором за дыханием, разъяснением и соответствующим внушением.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: