Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации

Отличительными чертами информационного общества являются: -

1. увеличение роли информации и знаний в жизни общества;

2. возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

3. создание глобального информационного пространства, обеспечивающего

· (а) эффективное информационное взаимодействие людей,

· (б) их доступ к мировым информационным ресурсам

· (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

В истории общественного развития можно выделить несколько инф революций

1. изобретение письменности, появилась возможность фиксировать знания на материальном носителе тем самым отчуждать их от производителя и передавать от поколения к поколению

2. вызвана изобретения книгопечатанья появилась возможность тиражирования и активного расспространения информации, возросла доступность людей к источникам знаний

3. обусловленна изобретением электричества благодаря которому появились телефон радио телеграмма позволяющие оператиано передавать и накапливать информацию значительных обьемах. Следствие этой революции- повышение степени расспространяемости информации средствами вещания.

4. связанна с изобретением вычислительной техники и появлением ПК созданием сетей связи и телекомникации, стало возможным накапливать храниттьь обрабатывать и передавать информацию в электронном ввиде.

Сегодня мы переживаем 5 ю информационную революцию связанную с формированием и развитием транграничных глобальных информационно телекомуникационных сетей охватывающих все страны и континенты.

особенности и характеристики.

Ø Наличие информационной инфраструктуры

Ø массовое применение пк подключение к телекомуникациям именно массовое иначе это не общество а совокупность отдельных его представителей.

Ø Подготовленность общества

Ø Подготовленность к работе на пк и в системах.

Ø Новые формы и виды деятельности в информационных сетей и виртуальном ппостранстве (трудовая деятельность купля товаров услуг и т д)

Ø Возможность каждому практически мгновенно получать полную точную и достоверную информацию.

Ø Отсутствие географических и геополитических границ государства участников национальных законодательств стран в этих сетях.

2)Роль инф в жизни общества Мир вступает в новую эру – информационную, в век электронной экономической деятельности, сетевых сообществ и организаций без границ. Приход нового времени радикально изменит экономические и социальные стороны жизни общества. Подобные изменения самым прямым образом касаются места человека в информационном мире. Человек меняется в соответствии с вектором информационно-технических характеристик общества. Однако это совсем не пассивное принятие новых условий производства и потребления. Человек выступает субъектом информационной реальности, далеко выходящей за информационно технические характеристики. Информатизация повседневной жизни и появление нового информационного поля человеческого бытия не проходит бесследно для жизненного мира человека. В электронном пространстве изменяются поведенческие стандарты и ценностные ориентации личности.

Новые условия для мирового человечества в особенной форме проявляются в России. Современная Россия еще не является информационным обществом. Прежде всего, потому, что часть информации недоступна широкому кругу пользователей или заменена дезинформацией. Однако информатизация отдельных сегментов социальной жизни, отдельных сфер политики и экономики рано или поздно создаст условия для появления подлинной социальной ткани нового типа, из которой способно вырасти информационное общество. Постиндустриальные тенденции могут быть достаточно органично соединены с особенностями российской цивилизации.

3)гос политика и гос управление в инф сфере Государственная информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.Объектами государственной информационной политики являются

· печатные средства массовой информации (газеты, журналы, книгоиздание);

· электронные средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет);

· средства связи;

· информационное право;

· информационная безопасность.

Государственные СМИ обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".

4)Ип как наука, уч дисц, как система правового регулирования общ отношений Информационное право как наука — это система научных знаний об информационном праве как отрасли права, его предмете, методах, принципах правового регулирования информационных отношений, истории развития, его основных институтах, сравнительно-правовом анализе норм права и общественных отношений в информационной сфере зарубежных стран. И эта наука находится на начальном этапе своего формирования.

Информационное право как учебная дисциплина — это система знаний об информационном праве, обязательных к изучению в соответствующих учебных заведениях, в первую очередь юридических.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: