Понятие о бактериоцинах. Генная инженерия. Биотехнология

Вопросы для устного опроса:

1. Организация генетического материала у бактерий. Генотип. Фенотип. Генетические карты бактерий.

2. Внехромосомные факторы наследственности: плазмиды, транспозоны, IS- последовательности.

3. Мутации. Мутагены. Репарации.

4. Генетические рекомбиции: конъюгация, трансформация, трансдукция.

5. Модификации. R-S-диссоциации.

6. Понятие о бактериоцинах.

7. Генетика вирусов.

8. Применение генетических методов в диагностике инфекционных болезней.

9. Биотехнология. Генетическая инженерия.

Программа лабораторного занятия:

1. Учесть результаты опыта конъюгации:

Материал: 1. Штамм E. coli Hfr thy- - донор, нуждается в тиамине (выращен на МПА),

2. Штамм E.coli F-t-lреципиент (женский), нуждается в треонине и лейцине

(выращен на МПА),

3. Чашки с минимальной средой (оба штамма на ней не растут).

Методика: Сделать смыв культур физ. р-ром. Смешать по 0,5 мл суспензии каждого штамма и поставить в термостат как смесь, так и исходные пробирки на 30 мин. Затем сделать высев из 3-х пробирок на минимальную среду.

2. Учесть результаты опыта трансформации:

Материал: 1. ДНК прототрофного штамма

2. Штамм Bac. Subtilis-ауксотроф, нуждается в триптофане,

3. Чашки с минимальной средой.

Методика: Сделать смыв культуры и разлить по 0,5 мл в две пробирки. В одну добавить 0,5 мл ДНК, в другую – 0,5 мл физ. р-ра; инкубировать в термостате 30 мин. После этого произвести высев петлей на чашки с минимальной средой.

3.Учесть результаты опыта трансдукции:

Материал: 1. Штамм E. coli lac- - не обладает способностью разлагать лактозу,

2. Трансдуцирующий фаг из E. coli lac+,

3. Среда Эндо.

Методика: Сделать смыв культуры и одну петлю его внести в пробирку с трансдуцирующим фагом. Смесь поместить в термостат на 30 мин. После инкубации произвести посев на чашку со средой Эндо на одну половину - E. coli lac-, на вторую половину - смесь E. coli lac- с трансдуцирующим фагом.

4. Учесть результаты опыта по определению колициногенности.

5. Изучить явление диссоциации у возбудителя дизентерии.

Литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева – М. – 2008. – с. 105-123.

2. Л.Б. Борисов с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – М. – 1993. – с.54-58.

3. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. Л.Б. Борисова. – М. – 1984. –с. 68-74.

4. Лекционный материал.

Занятие № 7 (общий курс)

Тема: Учение об инфекции. Возбудители инфекций и их свойства. Антибиотики и химиотерапевтические препараты.

Вопросы для устного опроса:

1. Инфекция. Инфекционный процесс и инфекционная болезнь.

2. Стадии и уровни инфекционного процесса.

3. Свойства микробов-возбудителей инфекционного процесса.

4. Патогенность, вирулентность и токсичность микроорганизмов.

5. Факторы патогенности микробов.

6. Характеристика бактериальных токсинов.

7. Генетическая регуляция факторов патогенности.

8. Влияние факторов окружающей среды на реактивность организма.

9. Характерные особенности инфекционных болезней.

10. Формы инфекционного процесса.

11. Инфекционные свойства вирусов и особенности вирусных инфекций.

12. Эпидемический процесс.

13. Экспериментальное заражение животных: как подготовить животное к заражению? Как произвести заражение подкожно, внутрибрюшинно, внутримышечно, интраназально?

14. Бактериологическое исследование трупа белых мышей: как произвести посев крови из сердца? Как приготовить мазок-отпечаток?

15. Антибиотики, классификации, способы применения, получение.

16.Методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

17.Химиотерапевтические препараты и механизмы их действия.

18.Проблемы химиотерапии вирусных инфекций.

19. Лекарственная устойчивость микробов, пути ее распространения, способы преодоления.

Программа лабораторного занятия:

1. Просмотр учебного фильма «Экспериментальное заражение лабораторных животных и вскрытие трупа животных».

2.Учесть результаты опыта по определению чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

3. Учесть результаты опыта по определению минимальной ингибирующей концентрации пенициллина на бактериальные культуры методом серийных разведений.

Литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева – М. – 2008. – с. 137-182.

2. Л.Б. Борисов с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – М. – 1993. – с. 85-90.

3. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. Л.Б. Борисова. – М. – 1984. –с.96-102.

4. Лекционный материал.

Занятие № 8 (общий курс)

Тема: Иммунитет. Виды и формы иммунитета. Антигены. Антитела. Реакции иммунитета. Вакцины, сыворотки. Диагностические препараты. Аллергены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: