Прайминг и фрейминг

Прайминг

англ. to prime – предшествовать, управлять) – процесс, в результате которого недавний опыт усиливает доступность тех или иных воспоминаний или повышает вероятность актуализации определённых качеств личности – позитивный прайминг. Например, сцены агрессии в увиденном недавно фильме или услышанной накануне о какой-либо криминальной истории увеличивает вероятность агрессивной реакции в какой-то реальной ситуации. В клинической практике известны случаи диагностики редкого заболевания врачами, которые за несколько дней до этого и как бы случайно о ней что-то прочитали. Впервые это явление описал выдающий русский адвокат А. Ф.Н.Кони (1844-1929). В частности, он обратил внимание на то, что муссирование темы самоубийства может повлечь учащение суицидов. Прайминг объясняет одно из преимуществ справочной литературы: регулярно просматривая их, можно поддерживать высокую степень ассоциативной готовности. Преобладание негативных сообщений по телевидению, несомненно, влечёт распространённость девиантного поведения. Отрицательный прайминг – процесс, в результате которого недавний опыт уменьшает доступность неких воспоминаний или снижает вероятность актуализации определённых качеств личности. В частности, увеличение объёма позитивной информации в СМИ может способствовать снижению уровня отклоняющегося поведения.

Фрейминг

Фрейминг — это оформление или подача информации с использованием таких слов и фраз, которые прозвучат убедительно для другой стороны.

Фреймы - абстрактные понятия, которые служат для организации или структурирования социальных смыслов. Фреймы оказывают влияние на то, как аудитория воспринимает новости. Эта форма постановки повестки дня не только диктует что думать о вопросе (agenda-setting theory/теория постановки повестки дня), но также и Как думать об этом вопросе.

Фрейминг - качество коммуникации, которая побуждает других к тому, чтобы принять одно значение по сравнению с другим. Это процесс, посредством которого источник коммуникации может определить и сформулировать политический вопрос или общественную дискуссию.Понимание Фрейминга важно, в виду того что он может иметь большое влияние на содержание человеческих мыслей.

Фрейминг сосоит из 3 компонентов:

Язык, Мысль, Предусмотрительность

Методы Фрейминга

Метафора. Придание нового смысла идее или программе путем сравнения ее с чем-то еще. Истории. Фрейминг вопроса в форме анекдота ярким и запомянающимся способом. Традиции. Регулярное подтверждение и воспроизведение организационных ценностей. Лозунги, жаргон и популярные фразы. Фрейминг вопроса в запомянающемся и знакомом формате. Артефакты. Акцентирование корпоративных ценностей посредством физических предметов. Иногда это сложно передать языком. Контраст. Описание вопроса противоположным способом. Освещение концепции с положительной или негативной коннотацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: