Задание для самоподготовки

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей гигиены

Методические указания

по практическому занятию для студентов

Учебная дисциплина «Гигиена»

МОДУЛЬ № 1 «Общая гигиена»

Содержательный модуль № 2 «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ психоэмоциональных нагрузок ЧЕЛОВЕКА. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ. Военный ГИГИЕНА»

Занятие № 30 «Гигиеническая оценка условий труда медицинского персонала различных структурных подразделений ЛПУ»

Курс 3 Факультет медицинский

Специальность

Лечебное дело»

Педиатрия»

Медико-профилактическое дело»

Утверждено

на методическом совещании кафедры

от 29 сентября 2014

Протокол № 1.

Зав. кафедры

_______________ Д.мед.н Бабиенко В.В.

/ Подпись /

Одесса - 2014

Учебная цель

Цель работы: изучить основные параметры, характеризующие работу врачей различных специальностей, освоить методические приемы исследований, производимых при гигиеническом нормировании факторов окружающей среды, освоить методы оценки условий труда медицинских работников при действии производственных факторов различной природы.

Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Основы законодательства Украины в области гигиены и охраны труда.

2.1.2. Классификацию и характеристику профессиональных вредностей.

2.1.3. Признаки и показатели физиологических, биохимических, патофизиологических реакций организма на влияние производственных вредностей.

2.2. Уметь:

2.2.1. Определять основные факторы производственной среды и трудового процесса, которые могут неблагоприятно влиять на работающего, выявлять и оценивать признаки этого влияния на организм.

2.2.2. Обосновывать и внедрять оздоровительные санитарно-гигиенические мероприятия по безопасным условиям труда.

Вопросы для самоподготовки

1. Производственные вредности медицинских работников различных специальностей, их патогенное действие.

2. Мероприятия по борьбе с химическими факторами производственной среды медицинских работников различных специальностей.

3. Классификация профессиональных вредностей медицинских работников различных специальностей согласно Госстандарту

4. Химические производственные вредности, их классификация, значимость в профессиональной патологии медицинских работников различных специальностей.

5. Физические производственные вредности, их классификация, значимость в профессиональной патологии медицинских работников различных специальностей.

6. Характеристика методов и средств измерения производственных вредностей, их влияния на организм и здоровье.

7. Методы и средства профилактики профессиональной патологии Химические производственные вредности, их классификация, значимость в профессиональной патологии медицинских работников различных специальностей охраны труда.

Задание для самоподготовки

4.1. Во время периодически проводимого медицинского осмотра работников лаборатории, где используются приборы с ртутным заполнением, некоторые сотрудники жаловались на появившиеся в последнее время повышенную утомляемость, слабость, сонливость, чувство робости, болезненную застенчивость. При объективном обследовании у них отмечается частый мелкий тремор век и пальцев вытянутых вперед рук. Кайма десен имеет отчетливо выраженную окраску синеватого цвета, десны кровоточат.

Проведенные исследования на предмет содержания паров ртути в воздухе лаборатории выявили, что их концентрация колебалась в пределах от 0,01 до 0,05 мг/м3. В соскобе штукатурки со стен и в паркете пола обнаружены следы ртути. Приборы установлены на лабораторных столах, покрытых винилпластом. Вентиляция — общеобменная.

Оцените результаты периодического медицинского осмотра и условия труда в лаборатории. Предложите мероприятия по оздоровлению условий труда, включая методы демеркуризации помещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: