За участие в ролевой игре студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
| № | Наименование критерия | Оценочная шкала (в баллах) |
| Качество анализа избираемых вариантов игровой деятельности | от 0 до 10 | |
| Качество защиты избранного варианта: умение излагать основные положения, обоснованно отстаивать свою точку зрения, воспринимать противоположные точки зрения, отвечать на вопросы оппонентов | от 0 до 5 | |
| Точность соблюдения регламента | от 0 до 5 | |
| Активность команды во время групповой работы | от -3 до +3 | |
| Активность команды как оппонента при обсуждении вариантов других команд | от -3 до +3 | |
| Умение вести дискуссию | от -3 до +3 | |
| Несоблюдение регламента: игровой командой докладчиком | -3 -1 | |
| Итого | От -12 до 29 |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
| Количество баллов | Оценка | Зачет |
| От 20 до 29 | Отлично | Зачтено |
| От 10 до 20 | Хорошо | |
| От 0 до 10 | Удовлетворительно | |
| От- 12 до 0 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Тема 5. Механизм государства.
Примерные темы рефератов
- Соотношение функций и механизма государства.
- Государственные учреждения в механизме государства.
- Государственные предприятия в механизме государства.
- Причины реформирования механизма государства
- Государственные органы в механизме государства.
Критерии оценки
За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
| Критерий оценки | Содержание | Баллы |
| Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
| Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) | |
| Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
| Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
| Количество баллов | Оценка | Зачет |
| 76–100 | Отлично | Зачтено |
| 51–75 | Хорошо | |
| 31–50 | Удовлетворительно | |
| 0–30 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Тема 6. Государство в политической системе общества