Задачи АИС

Определение системы

Система – совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов, сохраняющих относительную самостоятельность в рамках системы, функционирование которых направлено на получение конкретного полезного результата.

Определение экономической информационной системы

Экономическая информационная система – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информации, связей экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

Классификация АИС по характеру обработки данных и характеристика каждого типа систем

Справочные функции являются наиболее распространен­ным типом функций информационных систем и заключаются в предоставлении абонентам системы возможностей получе­ния установочных данных на определенные классы объектов (Лица, Организации, Телефоны, Адреса и т. п.) с жестко или произвольно заданным набором сведений. Видами информаци­онных систем, реализующих чисто справочные функции, являются всевозможные электронные справочники, картотеки, про­граммные или аппаратные «электронные записные книжки» и их более развитые аналоги в виде т. н. персональных инфор­мационных систем.

Системы, реализующие поисковые функции, являются наи­более широко распространенным классом информационных си­стем, которые чаще всего называют информационно-поисковы­ми системами (ИПС). ИПС в общем виде можно рассматривать как некое информационное пространство, задаваемое в тер­минах информационно-логического описания предметной об­ласти — «информационные объекты», «информационные свя­зи». Пользователям ИПС предоставляется возможность поиска и получения сведений по различным поисковым образам в та­ком информационном пространстве.

Классификация АИС по степени распределенности и характеристика каждого типа систем

· настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;

· распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

· файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

· клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

Классификация АЭИС по сфере функционирования объекта управления

· АЭИС промышленности;

· АЭИС сельского хозяйства;

· АЭИС транспорта;

· АЭИС связи и т.д.

Задачи АИС.

1. Повышение производительности труда (операционная эффективность). Она имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют системы обработки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием. При этом компьютер определяет оптимальный запас изделий на складе, отслеживает текущее количество. Другой пример - повышение производительности труда работников офиса при помощи редакторов текста. При этом сокращается время подготовки текста, особенно в тех случаях, когда текст пересматривается несколько раз. Также производительность труда в офисе повышается за счет применения систем настольного издательства и систем презентационной графики.

2. Функциональная эффективность может быть улучшена за счет применения СППР. Например, компания American Express, производящая кредитные карточки, для повышения эффективности функций разрешения кредита использует системы искусственного интеллекта. Эти системы объединяют в себе мастерство всех лучших менеджеров по кредиту.

3. Качество обслуживания клиентов, возможность изменения основ конкуренции. Примером может служить применение банковских машин (банкоматов). Нормальный банкомат работает 24 часа в сутки каждый день. Он позволяет снимать со счета наличные в любое время суток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: