Разработка тестов на обучаемость

Разработка тестов на обучаемость представляет собой достаточна простую последовательность трудоемких процедур. Поведенческие; элементы теста определяются на основе анализа профессиональной деятельности (см. главу 3). При этом, однако, уделяется особое вни­мание ошибкам, обычно допускаемым в процессе обучения и при вы­полнении работы. Необходимо дать подробное описание этих ошибок. Требуется выявить и конкретные аспекты поведения, на основе кото­рых хорошее выполнение работы можно отличить от плохого. Эти аспекты должны дополнительно уточняться с участием инструкторов и контролеров с целью устранить всякое неверное понимание. Чем более возможно отличить хорошее выполнение работы от плохого на основе поведенческих аспектов, тем более вероятно, что валидность теста будет высокой. Конкретные контрольные пункты формулиру­ются в отрицательных выражениях, и на их основе составляется кон­трольный перечень возможных ошибок, как можно более точно отра­жающий содержание работы и при этом определяющий различные уровни сложности. Последовательность ошибок в контрольном переч­не должна соответствовать тому порядку, в котором они могут возни­кать при выполнении задания. Также следует охарактеризовать всё ошибки, которые могут обнаруживаться в готовой продукции (если дело касается производства). Создается также система общей оценки обучаемых. Это может быть простая пятибалльная шкала, где лучшая оценка — «отлично», а худшая — «непригоден для обучения». Каждый пункт шкалы должен сопровождаться описательной оценкой (напри­мер, оценка С: «стажер вполне способен осуществлять простую рабо­ту; можно полагать, что сможет хорошо освоить несложные задачи»). На заключительном этапе разработки тестов на обучаемость создает­ся подробное описание процесса обучения, которому будут следовать инструкторы. Для того чтобы обеспечить стандартную подготовку каждого кандидата, описание следует формулировать простым, понят­ным языком, исключающим разночтения, при этом в тексте должна приводиться вся информация, необходимая кандидату для выполне­ния задания. С точки зрения инструктирования желательно, чтобы это описание соответствовало стилю и методам обучения, применяющим­ся в данной организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: