ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...............................................................8
1.1. Общая характеристика возраста.......................................................8
1.2. Основные принципы психодиагностической работы
с дошкольниками.............................................................................13
1.3. Депривация и пути ее выявления..................................................14
1.4. Исследование познавательной сферы дошкольника.....................22
1.4.1. Исследование памяти............................................................22
1.4.2. Исследование мышления.......................................................25
1.5. Диагностика эмоционально-аффективной сферы.........................39
1.6. Оценка волевых возможностей дошкольника...............................44
1.7. Исследование межличностных отношений ребенка
с родителями....................................................................................50
1.8. Определение психологической готовности детей
к школьному обучению...................................................................54
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...........................................78
2.1. Использование графических приемов в работе практических психологов.......................................................................................78
|
|
2.2. Оценка внимания младшего школьника........................................81
2.2.1. Оценка устойчивости внимания...........................................81
2.2.2. Оценка объема динамического внимания............................83
2.2.3. Оценка переключения внимания..........................................85
2.3. Оценка кратковременной памяти...................................................88
2.4. Оценка мышления младшего школьника......................................91
2.4.1. Оценка вербально-логического мышления...........................96
2.4.2. Оценка образного мышления................................................98
2.4.3. Диагностика интеллекта с помощью теста
Гудинаф—Харриса...............................................................101
2.5. Исследование личностных особенностей младшего школьника......................................................................................112
2.5.1. Многофакторный личностный опросник...........................112
2.5.2. Цвето-рисуночный тест диагностики психических
состояний младших школьников.......................................131
2.5.3. Оценка уровня тревожности с помощью теста
школьной тревожности Филлипса.....................................(133
2.6. Самооценка и уровень притязаний младшего школьника.........139
2.7. Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей школьника.................................142
2.8. Работа с трудными школьниками................................................148
Глава 3. РАБОТА ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ......................................154
3.1. Исследование познавательной сферы подростка.........................159
3.1.1. Оценка внимания (по методике Мюнстенберга)...............159
3.1.2. Диагностика уровня интеллекта..........................................160
3.2. Выявление уровня тревожности у подростков...........................173
|
|
3.3. Выявление типа темперамента.....................................................188
3.4. Оценка отношений подростка с классом.................................. СЗ&&
3.5. Определение акцентуаций характера у подростков....................£208*
3.5.1. Патохарактерологический диагностический
опросник (ПДО)..................................................................208
3.5.2. Выявление акцентуаций у подростка с помощью
теста-опросника Шмишека..............................................jC226<
3.6. Диагностика состояния агрессии у подростков.........................ч_2.40
3.7. Построение личностного профиля...............................................246