Занятия проводятся хореографических классах №10 и №12, генеральные репетиции проводятся в музыкальном зале. В распоряжении танцевального объединения: костюмы, магнитофон, музыкальный центр, гимнастические палочки.
4. Методическое обеспечение программы:
На 10 лет обучения:
№ | Раздел | Форма занятий | Методы | Методические материалы ТСО | Форма подведения итогов |
Вводное занятие | групповое занятие | беседа | собеседование | Собеседование | |
Танцы народов мира. | групповое занятие | объясн.-иллюстрат. | Видеоаппаратура экран | наглядная демонстрация усвоен. Материала | |
Танец сегодня. | групповое занятие | репродуктивн. | Видеоаппаратура экран | наглядная демонстрация усвоен. Материала | |
Игровые технологии. | Групповое занятие | объясн.-иллюстрат. репродуктивн | Минский Е.М. От игр к занятиям | наглядная демонстрация усвоен. Материала | |
Интегрированные занятия. | Концертное выступление | практическая работа | Пасютинская В.М. Волшебный мир танца | анализ и оценка исполнения | |
Ритмика. | групповое занятие | объясн.-иллюстрат. | Мет.пособие «Классический танец» | наглядная демонстрация усвоен. Материала | |
Азбука классического танца. | групповое занятие | объясн.-иллюстрат. репродуктивн | Мет.пособие «Классический танец» Попова «Общеразвивающие упражнения» | наглядная демонстрация усвоен. Материала | |
Зачётное открытое занятие | групповое занятие | практическая работа | Мет.пособие «Классический танец» Попова «Общеразвивающие упражнения» | наглядная демонстрация анализ и оценка исполнения | |
Репетиционная постановочная работа. | групповое занятие | практическая работа | Положение ФТСР о танцах и фигурах | наглядная демонстрация усвоен. Материала | |
Постановка танца. | АнсамбльПара | практическая работа | Положение ФТСР о танцах и фигурах | анализ и оценка исполнения | |
Итоговое занятие | Концертное выступление | практическая работа | положение по итоговой аттестации | анализ и оценка исполнения |
Литература, использованная при составлении программы:
|
|
1. Журнал «Dance Viena». Подшивка за 1997-2000 гг.
2. Журнал «Балет». Подшивка за 1998-2002 гг.
3. Журнал ”Современные эстрадные танцы”. Подшивка за 2002 г.
4. Компус З. О мюзикле.
5. Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе.
6. Никитин В. Модерн-джаз танец. Начало обучения.
7. Пичуричкин С. Имидж танцевального коллектива.
8. Рубштейн Н. Что нужно знать, чтобы стать первым? Закон успешной тренировки.
9. Шереметьевская. Танец и эстрада.
10. Шлимак О. Танцы в законе.
Литература для педагога:
1. Базарова Н.П. Классический танец. – Л.: Искусство, 1975.
|
|
2. Балетная осанка – основа хореографического воспитания детей. Методическая разработка к программе по классическому танцу школы искусств - 1-й год обучения. – М.:
3. Буренина А.И. Ритмическая гимнастика. - СПб.: Ленинградский областной институт развития образования, 1997.
4. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта.- М: Искусство, 1983.-237 с., ил.
5. Ильин И.П. Психология физического воспитания. Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности. — М.: Просвещение, 1987. – 270 с.
6. Константиновский В.С. Учить прекрасному. – М.: Молодая гвардия, 1973.
7. Курс общей возрастной и педагогической психологии /под ред.проф. М.В.Гамезо. Вып.2.: Просвещение, 1982. – 300 с.
8. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. М.: Просвещение, 1985.
9. Сивкова М.Г. Дополнительная образовательная программа: структура, содержание, технология разработки. – Сыктывкар: ГОУДПО КРИРОиПК, 2004.
10. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду.
Популярное пособие для родителей и педагогов/ Худ. Думин М.В., Куров В.Н.
- Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с., ил. – (Серия: «Игра,
обучение, развитие, развлечение»).
11. Васильева Т.К. Секрет танца. – Санкт-Петербург: Диамант, 1997.
12. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –Просвещение, 1991.
13. Никитин Б. Развивающие игры. – М., 1985.
14. Смирнова М.В. Классический танец. – Выпуск 3. – М., 1988.
15. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. – М.: Музыка, 1990.
16. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. – Ростов-на-Дону, 1999. Дополнительная литература:
17. Минский Е.М. От игр к занятиям. – М., 1982.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.