Фаза 3. Развитие связей и сотрудничество

Третья фаза характеризуется активным процессом структурирования группы, развитием групповой культуры, закреплением групповых норм, целей, ценностей, формированием истинной сплочённости, взаимопомощи и взаимоподдержки. На завершающем этапе фазы группа уже почти не зависит от психолога и может плодотворно работать самостоятельно. Центральной линией развития группы является рассказ каждого участника о себе и выражение мнения остальных членов группы о рассказе, происходящее с открытым выражением чувств. Появляется специфическое «чувство Мы». Теряет значение проблема лидерства. Главным интересом группы становится взаимное согласие и гармония. Третья фаза – это активно работающая психокоррекционная группа. Сплочённость, заинтересованность, искренность, спонтанность участников группы, проявляющиеся на этой фазе, создают условия для решения задач психокоррекции, для изменения нарушенной системы взаимоотношений в жизнедеятельности членов группы, для коррекции неадекватных реакций и форм поведения.

Фаза 4. Целенаправленная деятельность

Четвёртая фаза является наиболее рабочей фазой активно и целенаправленно функционирующей психокоррекционной группы. Возникшие и закрепившиеся за время предыдущих фаз сплочённость, искренность, спонтанность, заинтересованность, чувство безопасности, – создают необходимые условия для собственно психокоррекционного процесса в группе. Члены группы уже не подавляют свои отрицательные интимно-личностные эмоции, а, наоборот, сознательно допускают их, чтобы конструктивно переработать эти контрпродуктивные чувства. Начинается функционирование группы как единой рабочей социальной единицы, где создана определённая структура со множеством изменяемых ролей. Эти роли имеют конвенциональный характер, т.е. представляют собою широкий спектр (диапазон) установок и поведения участников группы в социально-профессиональной сфере. Подобное продуктивное состояние группового психокоррекционного процесса длится всё оставшееся время существования группы, прерываясь периодически довольно краткими кризисами, напоминающими некоторые проявления предыдущих фаз.

P.S. Группа – это социальный субъект, как утверждает Александр Иванович Донцов.

Темы и вопросы семинарских и практических занятий

По дисциплине

Раздел 1. Введение в теорию и практику психокоррекции

Семинарское занятие № 1

Тема № 1. История и периоды развития психокоррекции. Психокоррекционные подходы. Применение,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: