Тест-методика «Дипломатичный и авторитарный стили поведения на деловом совещании»

Используя данную методику, можно узнать об авторитарном или дипломатичном стиле поведения руководителя при совместном решении деловых вопросов.

Инструкция. Поставьте (это надо сделать корректно и объективно) сами себе баллы от 1 до 5 и запишите их около каждого вопроса.

Оценки означают:

1 – нет, так совсем не бывает;

2 – нет, как правило, так не бывает;

3 – неопределенная оценка;

4 – да, как правило, так бывает;

5 – да, так бывает всегда.

Вопросы-утверждения

1 Даю подчиненным нужные поручения даже в том случае, если есть опас­ность, что при их невыполнении критиковать будут меня.

2 У меня всегда много идей и планов.

3 Я прислушиваюсь к замечаниям других.

4 Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждениях.

5 Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоя­тельно.

6 Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.

7 Когда другие приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.

8 Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.

9 Свои ошибки я по большей части признаю.

10 Я предлагаю альтернативы к предложениям других.

11 Я защищаю тех, у кого есть трудности.

12 Я высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

13 Мой энтузиазм заразителен.

14 Я принимаю во внимание точку зрения других и стараюсь включить ее в проект решения.

15 Обычно я настаиваю на своей точке зрения и своих гипотезах.

16 Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказанные аргументы.

17 Я ясно выражаю свои мысли.

18 Я всегда признаюсь в том, что не все знаю.

19 Я энергично защищаю свои взгляды.

20 Я стараюсь развивать чужие мысли так, как будто бы они были моими.

21 Я всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргу­менты.

22 Я охотно даю советы другим, как организовать свой труд.

23 Увлекаясь своими проектами, я обычно не беспокоюсь о чужих работах.

24 Я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей собственной.

25 Если кто-то не согласен с моим проектом, то я не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.

26 Я использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.

27 Я открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.

28 Я всегда нахожу способ, как облегчить другим понимание моих проектов.

29 Я понимаю чувства других людей.

30 Я больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю чужие.

31 Прежде чем защищаться, я всегда до конца выслушиваю критику.

32 Я излагаю свои мысли системно.

33 Я помогаю другим получить слово во время совещания.

34 Я внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.

35 Я меняю точку зрения, для того чтобы показать другим, что слежу за ходом мыслей.

36 Как правило, я никого не перебиваю.

37 Я не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.

38 Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правиль­но поступать.

39 Я выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.

40 Я стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, которые очень редко просят слова.

Обработка результатов: подсчет производится суммированием поставленных баллов по каждому вопросу-утверждению в соответствии с ключом. Сумма баллов и по первому, и по второму стилям поведения находится в интервале от 20 до 100.

Ключ

А. Дипломатичный стиль поведения: ответы «да» по пунктам: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16,18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 40.

Б. Авторитарный стиль поведения: ответы «да» по пунктам: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15,17,19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 39.

Если сумма балльных оценок «А» хотя бы на 10 превышает сумму балльных оценок «Б», вы – хороший дипломат, т.е. у вас есть стремление учитывать мнение других; вы стараетесь убедиться, совпадают ли ваши собственные идеи с мыслями сотрудников; идете на компромисс и даете понять сотрудникам, что вам вовсе не безразличен их вклад в принятие решения.

Если сумма балльных оценок «Б» как минимум на 10 баллов больше суммы оце­нок «А», вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно, стараетесь про­тащить свои проекты, не обращая внимания на окружающих, не стремитесь сделать решение общим делом, не ищете поддержки, необходимой для его реализации.

Приложение 6

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: