Основное содержание разделов курса

Курс состоит из трёх базовых разделов

Первый раздел

В этом разделе пристально рассматриваются следующие аспекты психологического консультирования.

Понятие психологического консультирования. Источники теорий консультирования. Изучение теорий консультирования. Цели и задачи консультирования. Отличие психологического консультирования от других видов практической психологической помощи: психодиагностики, психокоррекции, психотерапии. Особенности оказания психологической помощи в России. Заключение контракта с клиентом. Основные этические принципы работы психолога-консультанта. Личность психолога-консультанта. Профессионально важные качества психолога-консультанта. Понятие феномена «эмоционального выгорания» и способы его преодоления. Общая ситуация психологического консультирования.

Второй раздел

Здесь изучаются и анализируются основополагающие технологии и этапы проведения психологического консультирования. Автор-составитель подчёркивает, что все следующие аспекты детально исследуются в контексте основных характеристик определённых консультационных этапов, а также в контексте структурных форм отдельно «взятой» психологической консультации («сессии»). Предметно изучается следующее.

Предварительный (подготовительный) этап психологического консультирования: организация индивидуальной работы психолога-консультанта.

Этап установления и поддержания доверительных отношений: знакомство с клиентом, начало консультативной беседы, профессиональные приёмы, используемые на данном этапе.

Этап субъективного изложения клиентом жалобы. Анализ жалобы: структура жалобы, сюжет, содержание и подтекст жалобы, виды жалоб. Приёмы уменьшения психологического напряжения на данном этапе.

Этап анализа, интерпретации проблемы клиента: профессиональные аспекты анализа проблемы клиента, правила интерпретации клиентской проблемы.

Этап проработки проблемы, поиск приемлемых решений: проговаривание с клиентом его проблем, обсуждение с клиентом возможных вариантов действий, правила предоставления психологических рекомендаций.

Заключительный (завершающий) этап консультативного процесса: подведение содержательных итогов консультирования, психологическая поддержка клиента, «прощание» с клиентом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: