Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

«Ведение протокола стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными реакциями конкретного субъекта».

Прежде чем оказывать какое-либо психолого-педагогическое влияние на человека, необходимо осуществить организованное наблюдение за его внешней активностью (поведением, экспрессией, деятельностью и т.п.). Наблюдение, так же как и эксперимент, это метод сбора информации (обсервационные методы), относящийся к методам исследования явлений и объектов, к способам познания окружающего мира.

По форме проведения исследования, мы осуществим прямое исследовательское наблюдение, применим его в качестве практического психологического метода накопления данных.

По содержанию, по научной направленности исследования, мы будем исследовать человека как индивидуальность, как личность.

Цель наблюдения: изучение поведения и деятельности испытуемого в естественных условиях, выявление эмоциональных реакций субъекта, выяснение его чувственных отношений к действительности.

Вид (параметры) наблюдения: внешнее; стандартизированное; включенное; систематическое.

Инструкция. Наблюдение желательно осуществлять несколько раз (5-7) подряд или с фиксированными перерывами (промежутками), в течение полного дня жизнедеятельности субъекта и/или в течение нескольких (2-3) часов, находясь с ним в постоянном взаимодействии в процессе выполнения разнообразной деятельности. Наблюдателем должен являться только сам психолог, от лица которого и составляется протокол стандартизированного наблюдения. Протокол наблюдения мы приводим в нижеследующей таблице.

Таблица № 6. «Протокол стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными реакциями субъекта».

Дата и время Высказыва-ние (направлен-ность вербальной активности; локализация, конкретиза-ция речевой деятельности) Дейст-вие (движе-ние, акт поведе-ния, посту-пок) Экспрес-сивная (невербаль-ная, двигательная) реакция (пантоми-мика, жест) Вид, тип, форма (характерис-тика) проявляемой эмоции Выражение чувствен-ного отношения (к явлению, к объекту, к другому субъекту)
           

После выполнения данного задания, осуществите анализ результатов наблюдения. Сделайте психологические выводы о преобладающих психических эмоциональных реакциях своего испытуемого. Дайте испытуемому психолого-педагогические рекомендации относительно адекватности его эмоционально-чувственного реагирования.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

«ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТОВЫЕ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: