XIII. Вопросы к зачёту по дисциплине

«ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ»

1. На какие базовые классы делятся психические эмоциональные состояния? Тщательно опишите их.

2. Чем отличаются эмоции, чувства и аффекты? В чем их сходство? Рассмотрите психический и физиологический аспекты их сходств и отличий.

3. Назовите и охарактеризуйте базовые виды эмоционального реагирования. Чем отличается эмоциональный тон ощущений от эмоционального тона впечатлений? Обоснуйте свой ответ.

4. Дайте определения понятий: настроение, страсть, стресс, фрустрация, тревога. Чем отличается страсть от других видов чувства?

5. Перечислите и охарактеризуйте психические качества эмоций и чувств.

6. Какова роль эмоций? Обоснуйте их физиологическое и психическое значение.

7. Какие функции эмоций вы знаете? Раскройте свой ответ.

8. На какие виды делятся эмоциональные состояния? Чем они отличается друг от друга? Что в них общего?

9. На Ваш взгляд, нужны ли отрицательные эмоции? Обоснуйте ответ.

10. Какова «схема» эмоциональных состояний, разработанная В. Вундтом? Раскройте такие психические аспекты проявлений эмоциональных состояний как: напряжение/разрядка, возбуждение/успокоение, удовольствие/неудовольствие.

11. Роль положительных и отрицательных эмоций в организме и их значение для развития личности. Раскройте свой ответ.

12. Дайте ту классификацию эмоций, которая соответствует Вашим взглядам на них.

13. Какие базовые эмоции выделил К. Изард? Раскройте Ваш ответ.

14. Охарактеризуйте основные научные подходы к классифицированию эмоций. По каким основополагающим признакам производится классифицирование эмоций в этих подходах?

15. Назовите базовые виды эмоций и подробно расскажите об этих видах.

16. К какому виду эмоций можно отнести тревогу? Дайте определение тревоги как психического состояния. Какие виды тревоги Вы знаете? Каковы стадии развития тревоги?

17. Что такое тревожность? В чём отличие тревожности от тревоги? Какие виды тревожности Вы знаете? В чем сходства и отличия видов тревожности?

18. Что такое фрустрация? Как фрустрация связана с тревогой и стрессом? Какие фрустрационные эмоции Вы знаете? Каковы их общие характеристики?

19. Основные отличия эмоций и чувств и их психическое сходство. Концепции У. Макдауголла и А.Н. Леонтьева.

20. Какова общепринятая научная классификация чувств? Какие выделяются виды чувств? На какие основные группы делят чувства? Подробно охарактеризуйте их.

21. Какие виды эмоциональных состояний Вы знаете? Что относится к псевдочувствам?

22. Что собой представляет типология любви у Д. Ли? Как данная типология пересекается с «древнегреческой» типологией любви?

23. Аффекты, их психологическая характеристика. Диагностика аффективных следов по А.Р. Лурия.

24. Чем отличается психический познавательный процесс «ощущение» от эмоционального тона ощущений? Каковы психические функции эмоционального тона ощущений?

25. Что такое настроение? Даете его объёмную психологическую характеристику. Охарактеризуйте пять компонентов настроения, выделенных Л.В. Куликовым.

26. Какие бывают виды настроения? Раскройте свой ответ.

27. Дайте определение страсти. Как страсть связана с мотивационной сферой личности?

28. Что собой представляет стресс? Расскажите о научных персоналиях, изучавших стресс. Каковы виды стресса, выделенные Г. Селье? В чём состоит его теория стресса?

29. Назовите основные научные теории происхождения и функционирования эмоций.

30. В чём сущность эволюционной теории эмоций Ч. Дарвина?

31. Охарактеризуйте ассоциативную теорию эмоций В. Вундта.

32. Процесс возникновения эмоций: теория Джемса-Ланге и теория Кеннона-Барда.

33. Особенности психоаналитической теории эмоций.

34. Сосудистая теория выражения эмоций И. Уэйнбаума и её современная модификация.

35. Биологическая роль эмоций по П.К. Анохину.

36. Фрустрационные теории эмоций.

37. Когнитивистские теории эмоций.

38. Познавательная теория эмоций М. Арнольд-Р. Лазаруса.

39. Информационная теория эмоций П. В. Симонова.

40. Теория дифференциальных эмоций К. Изарда.

41. Назовите и обоснованно охарактеризуйте базовые эмоциональные состояния личности.

42. Роль эмоций, аффектов и настроений в регуляции деятельности.

43. Условия возникновения эмоций и закономерности их протекания. Специфика психического отражения в эмоциях.

44. Возможные научные психологические основания классификации эмоций. Эмоция как психический феномен: явление, процесс, состояние.

45. Эмоция как состояние: психическое выражение эмоций и их физиологические корреляты. Эмоции как процесс: условия возникновения и закономерности протекания эмоций.

46. Овладение эмоциональной сферой и волевая саморегуляция поведения. Роль эмоций в развитии личности. Эмоционально-чувственная психическая сфера личности.

47. Воздействие чувств на жизнедеятельность и социализацию личности. Чувства и развитие личности.

48. Спонтанное выражение эмоций. Их влияние на поведение индивида. Предметно-ситуативные эмоции. Каково их психическое значение?

49. Тревожность: личностный и ситуативный аспекты. Общая и реактивная тревожность. Их психическое взаимодействие. Личностная и ситуативная тревожность как одна из психических детерминант эмоционального реагирования человека.

50. Развитие эмоциональной сферы в филогенезе и онтогенезе.

51. Эмоциональные психологические типы по К.Г. Юнгу.

52. Каким образом, психически и физиологически влияют друг на друга такие психические эмоциональные состояния человека как стресс, тревога и фрустрация?

53. Какие стадии развития психического состояния тревоги выделил Ф.Б. Березин?

54. Подробно охарактеризуйте психическое эмоциональное состояние аффекта.

55. Опишите эмоции и чувства ожидания и прогноза.

56. Объясните эмоции и чувства удовлетворения и радости.

57. Расскажите о фрустрационных эмоциях и чувствах.

58. Обрисуйте коммуникативные эмоции и чувства.

59. Охарактеризуйте индивидуальные (индивидуалистические) эмоции и чувства.

60. Проанализируйте такие параметры качественной оценки эмоциональных психических состояний личности как: выполняемые функции, модальность, интенсивность, продолжительность, сложность, глубина, осознанность, происхождение, условия возникновения и исчезновения, воздействие на организм, динамика развития, направленность, способ выражения во внешнем поведении, нейрофизиологическая основа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: