На железных дорогах расчёт пропускной способности производят по одному перегону, имеющему наибольший период графика Т. Пропускная способность такого лимитирующего, т.е. ограничивающего, перегона определяет в целом пропускную способность линии.
Период графика Т – это время занятия перегона парой поездов, определяется по формуле:
Т= ,(25)
где и - время хода в направлении «туда» и «обратно», мин.;
В курсовом проекте для определения времени хода использовали программный комплекс «ЭРА» (приложение 5). Расчёты производились в обоих направлениях для каждого перегона с существующим и перспективным локомотивами с остановками на раздельных пунктах.
В таблице 4 приведён расчёт суммарного времени хода, из которой видно, что первый перегон имеет наибольшее время хода и поэтому является лимитирующим.
Суммарное время хода по перегонам, мин Таблица4
Перегон | Для существующего локомотива | ||
«туда» | «обратно» | сумма «туда и обратно» | |
Перегон I: ст.А - ст.Б | 19,4 | 15,1 | 34,5 |
Перегон II: ст.Б - ст.В | 17,3 | 14,2 | 31,5 |
Перегон III: ст.В – ст.Г | 18,7 | 15,7 | 34,4 |
Перегон VI: ст.Г – ст.Д | 17,5 | 15,9 | 33,4 |
Для перспективного локомотива | |||
Перегон I: ст.А - ст.Б | 15,8 | 14,1 | 29,9 |
Перегон II: ст.Б - ст.В | 15,0 | 13,9 | 28,9 |
Перегон III: ст.В – ст.Г | 14,9 | 14,5 | 29,4 |
Перегон VI: ст.Г – ст.Д | 14,7 | 15,1 | 29,8 |