Овладение нарастающими перевозками

Общее положение.

При постоянно возрастающих размерах перевозок практически любая железная дорога в известный момент вынуждена выполнять перевозки на пределе своих возможностей при данном техническом оснащении, что приводит к ухудшению показателей её работы. Поэтому для того, чтобы дорога справлялась с размерами перевозок в перспективе с обеспечением основных требований к ней, и возникает задача овладения нарастающими перевозками или поэтапное усиление ее мощности. Проблема этапного наращивания мощности сводится к определению таких путей развития железной дороги, которые обеспечат потребные размеры перевозок при минимальных капиталовложениях на её реконструкцию и эксплуатацию с учётом эффективности отдаления затратах.

Провозная и пропускная способности определяют мощность дороги по грузовым перевозкам. Пропускная способность – это число n пар поездов, которое может пропустить дорога в сутки. Провозная способность - это число Г тонн груза, которое дорога может перевезти за определённый период (обычно за год) в каждом направлении.

Различают возможную и потребную провозную способность.

Потребная провозная способность Гпотр определяется в ходе экономических изысканий на расчётные, т.е. на 2-й, 5-й, 10-й и 15-й годы, и в условиях развития народного хозяйства является обычно возрастающей функцией времени (приложение 4).

Возможная провозная способность Гвозм (t) железнодорожной линии зависит от её технического состояния и существенно убывает из-за увеличения размеров пассажирских перевозок во времени (приложение 3). Под техническим состоянием дороги понимают сочетание определенных параметров постоянных сооружений, технического оснащения и технологии процесса перевозок.

Изменение хотя бы одного из этих параметров приводит к изменению уровня возможной провозной способности линии, т.е. железная дорога переходит на другое, более мощное техническое состояние.

Возможная провозная способность зависит от средней массы грузовых поездов, пропускной способности грузового движения и коэффициента внутригодичной неравномерности перевозок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: