Назначения схем этапного наращивания мощности линии

Схемой этапного наращивания мощности называется последовательный переход от одного состояния на другое.

Год, в который происходит исчерпание резервов мощности рассматриваемого технического состояния и необходим переход в новое состояние, называется техническим сроком перехода t.

Технические сроки перехода t из одного состояния в другое определяются графически при условии Гп (t) = Гв (t) (точка пересечения графиков возможной и потребной провозной способностей приложение 4). Технические сроки перехода можно округлить в меньшую сторону.

На установление возможных схем этапного наращивания мощности оказывают влияние, в первую очередь, число технических состояний и их соответствие особенностям реконструируемой линии, размерам и темпам роста перевозок.

При включении в схему того или иного технического состояния следует учесть, что продолжительность работы дороги в каждом техническом состоянии должна быть не менее 3-5 лет, так как иначе линия будет находиться в процессе непрерывной реконструкции. Все переходы должны быть технически возможны и логически рациональны, без бросовых работ (с электрической тяги на тепловозную, от более совершенного графика движения поездов к менее совершенному и т.п.), и должны быть назначены в год исчерпания мощности. Конечное состояние должно обеспечивать размеры пятнадцатого года эксплуатации линии. При этом, получающиеся резервы мощности (превышение возможной провозной способности над потребной) не должны быть излишне большими, так как это ведет к увеличению омертвления капиталовложений и снижению их эффективности.

4.4.Выбор варианта схемы этапного усиление мощности дороги

Схема№1:

К1-3: 1) п/а-а/бл.

2) строительство дополнительных ПОП.

3) их электрификация.

К3-5:1) строительство 2-х путной вставки у разъезда.

К5-9: 1) продажа 2ТЭ3 за 50% + полная стоимость за ВЛ80Р.

Схема№2:

К1-4: 1) п/а-а/бл.

2) строительство 2-х путной вставки у разъезда.

К4-5: 1) строительство 2-х путной вставки у разъезда и по середине перегона. К5-9: 1) продажа 2ТЭ3 за 50% + полная стоимость за ВЛ80Р.

К9-10: 1) строительство 2-х путной вставки у разъезда и по середине перегона.

Схема№3:

К1-5: 1) п/а-а/бл.

2) строительство 2-х путной вставки у разъезда и по середине перегона.

К5-9: 1) продажа 2ТЭ3 за 50% + полная стоимость за ВЛ80Р.

К9-10: 1) строительство 2-х путной вставки у разъезда и по середине перегона.

Сравнение вариантов схем в курсовом проекте можно произвести по методике многоэтапных капиталовложений. Критерий приведённых затрат П определяется по формуле:

П= + (26)

- поэтапные капиталовложения для перехода из i-того состояния в j-тое; - коэффициент дисконтирования затрат к начальному (сравниваемому) году; - эксплуатационные расходы i – ого состояния (верхний индекс) в год от до , тыс.р;

- стоимость прироста локомотивного парка в рамках всех состояний, тыс.руб.;

- стоимость прироста вагонного парка, тыс.руб.;

- стоимость прироста грузовой массы, находящейся в процессе перевозок, тыс. руб.;

Если перевод линии из одного технического состояния в другое предусматривает одновременное изменение нескольких элементов технического оснащения железной дороги, то общая стоимость такой комплексной реконструкции будет несколько меньше суммы капиталовложений, необходимых для осуществления каждого отдельного мероприятия.

Расчет эксплуатационных расходов был произвести с использованием программы “EXPRAS” (приложение 7-10).

Рассмотрим: :

Схема№1: =7028,95-6550,2=478тыс.руб.

К5-9: 100*0,5*0,5*246,4=6160тыс.руб.

67*0,5 *393,7=13188,95 тыс.руб., следовательно К5-9 =7028,95 тыс.руб.

К9-10: 15268,55*0,429=6550,2 тыс.руб.

Схема№2: =478тыс.руб.

Схема№3: =478тыс.руб.

Рассмотрим: :

Схема№1: 2049,4+1443,1+1467,5+1497,8+1432,9+1304,1+1240,5+1180,9+1123,3+

+1106,4=13845,9тыс.руб.

Схема№2:

2049,4+1443,1+1467,5+1497,8+1366,2+1304,1+1240,5+1180,9+1123,3+

+1106,4=13779,2тыс.руб.

Схема№3:

2049,4+1443,1+1467,5+1497,8+1432,9+1372,2+1309,3+1249,9+1123,3+

+1106,4=14051,8тыс.руб.

Рассмотрим: :

Схема№1:

324,7+300,5+253,2+93,7+86,8+80,3+74,3+51,6+159,5+165,1+131,2+121,5+

+112,2=1954,6тыс.руб.

Схема№2:

1954,6тыс.руб.

Схема№3:

1954,6тыс.руб.

Рассмотрим: :

Схема№1:

329,4+305+258+102,3+84,3+77,9+81,2+66,8+154,8+136,1+132,8+123+

+108=1959,6тыс.руб

Схема№2:

1959,6тыс.руб.

Схема№3:

1959,6тыс.руб.

Рассмотрим: :

Схема№1:

Туда: 78,4*0,794+72,5*0,735+64,2*0,681+22,6*0,63+21*0,584+19,8*0,54+18*0,5+

+16,6*0,463+36,6*0,429+36*0,397+33,4*0,368+30,9*0,341+28,6*0,315=

=274,779т.р.

Обратно:

59,3*0,794+54,8*0,735+48,6*0,681+17,1*0,63+15,9*0,584+15,9*0,54+

14,6*0,5+13,6*0,463+12,5*0,429+27,7*0,397+23,9*0,368+22,1*0,341+

+20,5*0,315=215,952т.р.

274,779+215,952=490,731

Схема№2:

490,731

Схема№3:

490,731

Итого:

Схема№1: П=478,7+13845,9+1954,6+1959,6+490,731=18728,9тыс.руб.

Схема№2: П=478,7+13779,2+1954,6+1959,6+490,731=18662,83тыс.руб.

Схема№3: П=478,7+14051,8+1954,6+1959,6+490,731=18935,4тыс.руб.

Вывод: Схема с наименьшим критерием суммарных приведенных затрат П и будет оптимальной, в данном курсовом проекте это схема №2.

5. Построение поперечников земляного полотна

Поперечные профили земляного полотна вычерчиваются в масштабе 1:100. Характеристика земляного полотна существующего пути: ПК 128 насыпь с шириной земляного полотна 7 м, шириной балластной призмы поверху 3,4 м, уклоном откосов 1:1,5 (приложение 11).

По продольному профилю находим отметку земли на данном пикете ОЗ= 302,64м, отметку низа балластного слоя НБС =306,55 м, существующей головки рельса СГР= 307,17 м и проектную головку рельса ПГР= 309,96м.

Для построения поперечника насыпи необходимо определить отметки существующей и проектной подошвы рельса:

СПР=СГР-hршр(с)= 307,17 – 0,18= 306,99 м (27)

hршр(с ) – высота рельсошпальной решетки (Р50 – 0,36 м, Р65 – 0,4м).

ППР=ПГР-hршр(н)= 309,96309,56 – 0,4 = 309,56 м (28)

Характеристика земляного полотна: ПК 138, выемка с шириной земляного полотна 7м, шириной балластной призмы поверху 3,4м, уклоном откосов 1:1,5 (приложение 12).

По продольному профилю находим отметку земли на данном пикете ОЗ= 320,92м, отметку низа балластного слоя НБС = 319,23м, отметку существующей головки рельса СГР =319,83м и проектной головки рельса ПГР = 320,41м.

Находим отметки подошвы рельса:

СПР = 319,83 – 0,18 = 319,65 м

ППР = 320,41 – 0,4 =320,01 м

Далее строится профиль земляного полотна согласно ГОСТ.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.д. транспорта/ А.В. Горинов, И.И. Кантор, А.П. Кондратченко, И.В. Турбин. – М.: Транспорт,1979. – 343с.

2. Железнодорожный путь/Под. ред. Т.Г. Яковлевой. – М.: Транспорт, 1999. – 405с.

3. Железные дороги колеи 1520мм. СТН Ц-01-95. –М.:МПС России, 1995.

4. Курс лекций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: