III.1. Исходные базисные знания и умения:
Дисциплины | Содержание знаний |
Патофизиология | Особенности воспалительной реакции на иммунной основе по типу ГНТ и ГЗТ, характерные фазовые изменения соединительной ткани при ревматическом процессе, их исход. |
Патанатомия | Иммуноморфологическая характеристика Р. Фазы дезорганизации соединительной ткани. Патанатомия эндокардита, миокардита, перикардита, ревмоваскулита. Бородавчатый эндокардит как причина эмболии в сосуды большого круга кровообращения. Изменения, кожи, нервной системы, почек и других органов. |
Микробиология | Роль В-гемолитического стрептококка в этиологии и патогенезе Р. |
Пропедевтика внутренних болезней | Семиотика заболеваний органов кровообращения. Методы физикального и лабораторного исследования. Умения: расспросить больного с Р, провести осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию сердца. Оценить результаты ЭКГ, ФКГ, ЭХО КГ, R- графии сердца. |
Фармакология | Знание механизма действия противоревматических препаратов. Умение выписать рецепты. |
III.2. Вопросы для самоподготовки:
Вопросы для самоподготовки | Письменные задания |
1. Этиология и патогенез Р | 1. Нарисовать схему патогенеза Р. |
2. Классификация Р. | 2. Написать классификацию Р. |
3. Клиническая картина Р. | 3. Написать большие и малые диагностические критерии Р. |
4. Осложнения Р. | 4. Написать таблицу клинико-лабораторной характеристики степеней активности ревматического процесса. |
5. Лабораторные и инструментальные методы диагностики Р. | 5. Перечислить основные осложнения Р. |
6. Дифференциальный диагноз Р. | 6. Написать в виде рецептов препараты для лечения Р: пенициллин, бициллин – 5, эритромицин, ацетилсалициловая кислота, индометацин, вольтарен, бруфен, преднизолон, делагил, тавегил, аскорбиновая кислота, глюконат кальция. |
7. Лечение Р. | |
8. Первичная и вторичная профилактика Р. |
IV. Вид занятия - практическое занятие.
V. Продолжительность - 4 академических часа
VI. Оснащение:
VI.1. Дидактический материал – таблицы, схемы, наборы ЭКГ, ФКГ, R-грамм, анализов крови, учебные аудиоматериалы, учебно–методическое пособие к практическим занятиям по данной теме, учебные пособия «Схема истории болезни», «Классификации заболеваний внутренних органов с примерами формулировки диагнозов», «Справочник лекарственных средств, применяемых в клинике внутренних болезней», тренинговая компьютерная программа «Диагностика внутренних болезней», мультимедийный атлас, контролирующая компьютерная программа «ФАКТЕР», наборы контролирующих тестов по теме, ситуационных задач.
VI.2. ТСО – Негатоскоп, ЭВМ, видеомагнитофон, DVD-плейер, мультимедийный проектор.