III. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы

III.1. Исходные базисные знания и умения:

Дисциплины Содержание знаний
Патофизиология Особенности воспалительной реакции на иммунной основе по типу ГНТ и ГЗТ, характерные фазовые изменения соединительной ткани при ревматическом процессе, их исход.
Патанатомия Иммуноморфологическая характеристика Р. Фазы дезорганизации соединительной ткани. Патанатомия эндокардита, миокардита, перикардита, ревмоваскулита. Бородавчатый эндокардит как причина эмболии в сосуды большого круга кровообращения. Изменения, кожи, нервной системы, почек и других органов.
Микробиология Роль В-гемолитического стрептококка в этиологии и патогенезе Р.
Пропедевтика внутренних болезней Семиотика заболеваний органов кровообращения. Методы физикального и лабораторного исследования. Умения: расспросить больного с Р, провести осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию сердца. Оценить результаты ЭКГ, ФКГ, ЭХО КГ, R- графии сердца.
Фармакология Знание механизма действия противоревматических препаратов. Умение выписать рецепты.

III.2. Вопросы для самоподготовки:

Вопросы для самоподготовки Письменные задания
1. Этиология и патогенез Р 1. Нарисовать схему патогенеза Р.
2. Классификация Р. 2. Написать классификацию Р.
3. Клиническая картина Р. 3. Написать большие и малые диагностические критерии Р.
4. Осложнения Р. 4. Написать таблицу клинико-лабораторной характеристики степеней активности ревматического процесса.
5. Лабораторные и инструментальные методы диагностики Р. 5. Перечислить основные осложнения Р.
6. Дифференциальный диагноз Р. 6. Написать в виде рецептов препараты для лечения Р: пенициллин, бициллин – 5, эритромицин, ацетилсалициловая кислота, индометацин, вольтарен, бруфен, преднизолон, делагил, тавегил, аскорбиновая кислота, глюконат кальция.
7. Лечение Р.
8. Первичная и вторичная профилактика Р.

IV. Вид занятия - практическое занятие.

V. Продолжительность - 4 академических часа

VI. Оснащение:

VI.1. Дидактический материал – таблицы, схемы, наборы ЭКГ, ФКГ, R-грамм, анализов крови, учебные аудиоматериалы, учебно–методическое пособие к практическим занятиям по данной теме, учебные пособия «Схема истории болезни», «Классификации заболеваний внутренних органов с примерами формулировки диагнозов», «Справочник лекарственных средств, применяемых в клинике внутренних болезней», тренинговая компьютерная программа «Диагностика внутренних болезней», мультимедийный атлас, контролирующая компьютерная программа «ФАКТЕР», наборы контролирующих тестов по теме, ситуационных задач.

VI.2. ТСО – Негатоскоп, ЭВМ, видеомагнитофон, DVD-плейер, мультимедийный проектор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: