Современные концепции этиологии, патогенеза Р, современная классификация, клинические особенности Р, современные методы диагностики и лечения.
Дополнительный учебный материал:
В 2003 года Ассоциацией ревматологов России (АРР) была принята современная классификация ревматической лихорадки, адаптированная к МКБ 10-го пересмотра и соответствующая международным стандартам.
Таблица. Классификация ревматической лихорадки
Клинические варианты | Клинические проявления | Исход | Недостаточность крововообращения (ХСН), стадии и ФК | |
основные | дополнительные | |||
Острая ревматическая лихорадка Повторная ревматическая лихорадка | Кардит Артрит Хорея Кольцевидная эритема Ревматические узелки | Лихорадка Артралгии Абдоминальный синдром Серозиты | Выздоровление Хроническая ревматическая болезнь сердца: - без пороков сердца; -с пороком сердца | Отсутствует I, II АБ, III стадии, I– IV ФК |
Ранее в отечественной клинической практике широко использовалась классификация ревматизма Всесоюзного научного общества ревматологов (1990):
|
|
VII.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме
Методы физикального обследования больного с Р по органам и системам (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Интерпретация типичных общего и биохимического анализов крови, коагулограммы
VII.4.Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя
№ п/п | Содержание самостоятельной работы студентов | Время в мин. | Цель и характер деятельности студента |
1. | Курация тематических больных с Р | Умение собрать анамнез, провести физикальное обследование | |
2. | Посещение с больными лечебных и диагностических кабинетов и лабораторий. | Участие в обследовании и лечении курируемых больных | |
3. | Анализ результатов дополнительных исследований больных. Оформление карты курации больного | Умение интерпретировать результаты лабораторно-инструментальных исследований (анализов крови, ЭКГ, ФКГ, ЭХОКГ). Умение сформулировать диагноз, назначить адекватное лечение | |
4. | Работа с компъютерными тренинговыми программами, мультимедийным атласом, аудио- и видеоматериалами | Закрепление знаний по теме, самопроверка уровня усвоения материала. |
VII.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: