VII.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия

Современные концепции этиологии, патогенеза Р, современная классификация, клинические особенности Р, современные методы диагностики и лечения.

Дополнительный учебный материал:

В 2003 года Ассоциацией ревматологов России (АРР) была принята современная классификация ревматической лихорадки, адаптированная к МКБ 10-го пересмотра и соответствующая международным стандартам.

Таблица. Классификация ревматической лихорадки

Клинические варианты Клинические проявления Исход Недостаточность крововообращения (ХСН), стадии и ФК
основные дополнительные
Острая ревматическая лихорадка     Повторная ревматическая лихорадка   Кардит Артрит Хорея Кольцевидная эритема Ревматические узелки Лихорадка Артралгии Абдоминальный синдром Серозиты Выздоровление Хроническая ревматическая болезнь сердца: - без пороков сердца; -с пороком сердца   Отсутствует I, II АБ, III стадии, I– IV ФК

Ранее в отечественной клинической практике широко использовалась классификация ревматизма Всесоюзного научного общества ревматологов (1990):

VII.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме

Методы физикального обследования больного с Р по органам и системам (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Интерпретация типичных общего и биохимического анализов крови, коагулограммы

VII.4.Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

№ п/п Содержание самостоятельной работы студентов Время в мин. Цель и характер деятельности студента
       
1. Курация тематических больных с Р   Умение собрать анамнез, провести физикальное обследование
2. Посещение с больными лечебных и диагностических кабинетов и лабораторий.   Участие в обследовании и лечении курируемых больных
3. Анализ результатов дополнительных исследований больных. Оформление карты курации больного   Умение интерпретировать результаты лабораторно-инструментальных исследований (анализов крови, ЭКГ, ФКГ, ЭХОКГ). Умение сформулировать диагноз, назначить адекватное лечение
4. Работа с компъютерными тренинговыми программами, мультимедийным атласом, аудио- и видеоматериалами   Закрепление знаний по теме, самопроверка уровня усвоения материала.

VII.5. Контроль конечного уровня усвоения темы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: