Пример частичной гипотезы

Пример общей описательной гипотезы

Тема исследования, в рамках которого сформулирована гипотеза: моделирование управления развитием предприятий.

Гипотеза: объем создаваемой на предприятии добавленной стоимости (ДС) находится в зависимости от структуры распределения доходов предприятия, и наоборот – структура доходов зависит от объема ДС.

Обоснование. При заданном объеме дохода от реализации продукции параметры его распределения на налоги, зарплату и прибыль определяют величину ресурсов, направляемых на развитие предприятия, а следовательно, и величину добавленной стоимости будущего периода. С другой стороны, параметры распределения доходов зависят от объема создаваемой ДС: начиная с некоторого момента увеличение ДС приводит к увеличению доли прибыли в доходах предприятия.

Характеристика гипотезы. Данная гипотеза является общей и описательной. Она отвечает на вопрос: «В какой связи находятся явления А и Б?», где А – объем добавленной стоимости предприятия, Б – структура распределения доходов предприятия на налоги, зарплату и прибыль.

Представленная гипотеза может быть использована при организации управления развитием предприятия для регулирования темпов развития путем настройки параметров структуры распределения доходов.

Пример общей объясняющей гипотезы

Тема исследования, в рамках которого сформулирована гипотеза: организация бухгалтерского учета в Украине.

Гипотеза: большинство бухгалтеров на отечественных предприятиях являются женщинами, вследствие того, что женщины более терпеливы и педантичны, а также не предрасположены к смене мест работы.

Обоснование. Такие свойства женщин, как терпение и педантичность, а также отсутствие склонности к перемене мест работы приводят к тому, что, с одной стороны, самих женщин устраивает кропотливая работа бухгалтера, а с другой стороны, такое положение вещей устраивает руководство. Мужчина предпочитает все время "расти", он больше предрасположен к смене работы, в то время, как женщина, добившись должности главного бухгалтера, может стать опорой руководителю на длительный срок. Постоянная смена главбухов не пойдет на пользу ни одной организации.

Характеристика гипотезы. Данная гипотеза является общей и объясняющей. Она может быть использована в процессе организации обучения бухгалтеров, а также при разработке программного обеспечения бухгалтерского учета.

Пример частичной гипотезы

Тема исследования, в рамках которого сформулирована гипотеза: учет взаимодействия предприятия с потребителями продукции производственного назначения.

Гипотеза: объем реализации продукции на предприятиях «Альфа», «Бета» и «Гамма» повыситься, если выполнять стратификацию (то есть группировку) потребителей в соответствии с этапами принятия решений по поводу покупки.

Обоснование. Объем реализации продукции зависит от эффективности методов стимулирования покупателей к покупке. Так как продукция предприятий «Альфа», «Бета» и «Гамма» является дорогостоящей, технически сложной и имеет производственное назначение, то принятие решения о покупке принимается потребителем не сразу, а за несколько этапов, имеющих значительную протяженность во времени. При этом для потребителей, находящихся на разных этапах принятия решения, эффективными являются разные методы стимулирования. Как следствие, учет потребителей в разрезе этапов принятия решений приведет к повышению эффективности методов стимулирования, что в свою очередь приведет к увеличению объема реализации продукции.

Характеристика гипотезы. Рассмотренная гипотеза является описательной, так как она отвечает на вопрос: «В какой связи находятся явления А и Б?», где А – объем реализации продукции предприятий «Альфа», «Бета» и «Гамма», Б – вид стратификации потребителей.

По другой классификации данная гипотеза является частичной, так как она касается группы предприятий «Альфа», «Бета» и «Гамма». В то же время эта гипотеза может быть развернута до уровня общей, если заметить, что она подходит для всех предприятий, реализующих продукцию производственно-технического назначения (ППТН). Общая гипотеза будет звучать так: объем реализации продукции на предприятиях, выпускающих ППТН, повысится, если выполнять стратификацию потребителей в соответствии с этапами принятия решений по поводу покупки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: