Введение
Из года в год расширяется строительство автомобильных дорог в различных регионах нашей страны, отличающихся климатическими, рельефными и гидрологическими особенностями. Современная автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для интенсивного движения транспортных средств с большими скоростями при обеспечении безопасности движения. Для этого при проектировании автомобильных дорог большое внимание уделяют вопросам обеспечения устойчивости земляного полотна, необходимым условием которого является организация водоотводных и водопропускных сооружений.
Цель работы: получение навыков по гидравлическим расчётам.
В курсовой работе производится расчёт целого комплекса взаимосвязанных сооружений; канала (при равномерном движении потока), быстротока, гасителя энергии, многоступенчатого перепада.
Основными нормативными документами при проектировании водоотводных сооружений являются:
1) строительные нормы и правила. Автомобильные дороги (СНиП 2.05.02-85);
|
|
2) строительные нормы и правила. Мосты и трубы (СНиП 2.05.03-84);
3) строительные нормы и правила. Определение гидрологических характеристик (СНиП 1.01.14-83);
4) инструкция по расчёту стоков с малых бассейнов (ВСН 63-76).
Исходные данные
Общие замечания к исходным данным
Исходные данные для курсовой работы приведу в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Исходные данные.
Номер варианта | Обозначение величин | ||||||||
b | l | P | m | n | |||||
5.7 | 2,3 | 0,001 | 0.20 | 0,0036 | 2,5 | 1,5 | 0,0200 |
Q0 – расход, м3/с; b – ширина канала понизу, м; i01 – уклон подводящего канала; i02 – уклон быстротока; i03 – уклон отводящего канала; l – длина быстротока, м;
P – высота перепада, м; m – коэффициент заложения откоса канала;
n – коэффициент шероховатости стенок канала, быстроток, перепад и гаситель энергии – прямоугольной формы, материал стенок – бетон (n=0,014).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР-02068982-270205-АДМ-ПД-60-08-2010 |