Мин.
Дать цитату 4.1
Лекция: Освобождение.
Мин.
(Тезисы для лекции: какие существуют виды освобождения, преданные практикуют бхакти не ради освобождения)
На основе цитат 5.1-5.2
Лекция: Тело.
Мин.
(Тезисы: существует два тела - тонкое и грубое, устройство тонкого тела, грубое тело формируется по форме, процесс перевоплощения происходит ежесекундно – наше тело меняется)
На основе цитат 6.1-6.4
Дискуссия: Мы перевоплощаемся из тела в тело. Почему мы не помним наших прошлых жизней?
Мин.
Дать цитату 7.1
Лекция: Материальные страдания.
Мин.
Тезисы для лекции: три вида материальных страданий; страдания в материальном мире неизбежны; коренная причина страданий – невежество, возникшее из-за того, что мы отвернулись от Кришны.
На основе цитат 8.1-8.7
Домашнее задание.
Мин.
Прочитать «Веда, тайны Востока: Переселение души».
(Преподавателю нужно распечатать страницы 125-153 из pdf файла книги: масштаб – исходный, несколько страниц на лист)
|
|
Праманы, занятия 1-2:
Мозговой штурм: Откуда мы можем получить знания?
Мин.
Записать ответы на доске. Распределить все полученные ответы на три группы.
Дать цитату 1.1. (Здесь и далее мы просим студентов прочитать цитату вслух)
Дать определения 3-х праман.
Мин.
Дать цитаты 2.1-2.4, объяснить смысл, ответить на вопросы по ним.
3) Вопросы:
Мин.
а) С какими трудностями мы столкнемся, если будем опираться лишь на наши чувства, без использования логики?
Дать цитату 3.1
б) С какими трудностями мы столкнемся, если будем опираться лишь на наши чувства и логику?
Дать цитату 3.2
в) Часто ли мы прибегаем к шабде? Приведите примеры, когда мы пользуемся шабдой.
Дать цитаты 3.3 и 3.4
г) Что если авторитетного источника знания не существует?
(Необходимо получить ответ, что тогда истину понять невозможно, а значит источник должен существовать)
Дать цитату 3.5
д) Что может служить источником истинного знания о мироздании?
Лекция о 4-х недостатках обусловленного живого существа.
Мин.
(Необходимо показать, что ни одно обусловленное живое существо не может дать истинного знания о мироздании. Но источник должен быть. Значит, это должен быть Бог или необусловленная душа. Это продолжение вопроса «д» предыдущего пункта)
Можно дать лекцию на основе цитат 4.1-4.3.
Дискуссия: Можно ли считать Веды авторитетным источником знания?
Мин.
(Ведущий задает этот вопрос, и получая ответы студентов, должен им противостоять, опровергая их доводы о том, что Веды авторитетны. Например, если они говорят, что Веды дал Сам Господь, то ведущий может сказать: "А почему мы должны верить, что их дал Сам Господь?". Если у студентов закончатся аргументы, ведущий должен помочь им восстановить веру в авторитетность Вед)
Дать цитаты 5.1-5.2