Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности.
Варианты объектов труда
Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.
Современное производство и профессиональное образование (2 час).
Сферы производства и разделение труда (1 час).
Основные теоретические сведения
Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Практические работы
Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности.
|
|
Варианты объектов труда.
Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.
Пути получения профессионального образования (1 час).
Основные теоретические сведения
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Практические работы
Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Варианты объектов труда.
Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.
Проектирование электропроводки в интерьере
Календарно-тематическое планирование 8 класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Практическая часть | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Информационное сопровождение | Интеграция | Д/з | Дата | ||
план | факт | |||||||||||
Растениеводство - 8 ч. (Осенний период)-5ч. Цель: выращивание плодово-ягодных культур. Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений региона, их классификация. Технология выращивания кустарников. Строение плодового дерева. Правила ТБ при работе с плодовыми деревьями. Уход за плодовыми деревьями, подготовка к зиме. Применение техники в растениеводстве. Машины и механизмы применяемые в растениеводстве: назначение и эксплуатация мотоблоков и мини-тракторов. Экскурсия на с/х производство. Выращивание овощных и цветочно – декоративных культур. | ||||||||||||
Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение ИОТ-013-2014 | Объяснение нового материала | Первичный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте. Обзор разделов, изучаемых в этом учебном году | Знать правила ТБ. Уметь использовать их на практике. Иметь представление о предстоящей работе | 08.09 | ||||||||
Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных растений. Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона, районированные сорта. | Практическая работа | Комбинированный | Познакомить с районированными сортами плодовых и ягодных культур. Познакомить с правилами сбора и требованиями к условиям хранения плодов и ягод. | Уметь проводить сбор и закладку на хранение урожая плодов и ягод. Знать первичную обработку плодово-ягодной продукции. Знать районированные сорта своего региона. | Биология | Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных растений. Технология выращивания основных видов плодовых растений | 15.09 | |||||
Способы размножения плодовых и ягодных растений. | Практическая работа | Комбинированный | Познакомить с профессиями, связанными с выращиванием плодовых и ягодных культур. Назначение предпосевной обработки почвы, её проведение с внесением удобрений на УОУ. | Знать правила безопасного труда при закладке сада и внесении удобрений. Уметь выбирать участок под закладку плодового сада, производить его разметку, подготовку и заправку ям | Биология | Способы размножения плодовых и ягодных растений. | 22.09 | |||||
Обрезка ягодных кустарников. Удобрение, обработка почвы, полив. | Практическая работа | Комбинированный | Характеристика плодовых и ягодных растений. Посадка плодовых растений и кустарников. Агротехнический цикл выращивания яблони. Правила посадки плодовых деревьев. Обрезка в молодом и плодоносящем саду. Обработка почвы в плодовом саду. | Плодоводство как отрасль растениеводства. Характеристика плодоводства. Агробиологическая характеристика семечковых, косточковых плодовых культур. Виды обрезки. Уход за садом. Правила посадки ягодных кустарников. Значение подкормки, нормы удобрений | Презентация, дополнительная литература | Биология | Обрезка ягодных кустарников. Удобрение, обработка почвы, полив. | 29.09 | ||||
Закладка опытов с плодовыми и ягодными кустарниками Размножение плодовых и ягодных растений. | Практическая работа | Комбинированный | Уход за штамбами плодовых деревьев. Удобрение и обработка почвы в приствольных кургах. Научить составлять схему и план проведения опыта. | Научить правильно выбрать место, подобрать сорта, разместить растения на площади. Научить правильно посадить саженец плодового дерева. Научить соблюдать правила безопасной работы с режущими инструментами. | Презентация, дополнительная литература | Биология | Закладка опытов с плодовыми и ягодными кустарниками Размножение плодовых и ягодных растений. | 06.10 | ||||
Кулинария – 7 ч Первичный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте. Обзор разделов, изучаемых в этом учебном году Виды домашней птицы и их использование. Определение качества птицы и ее первичная обработка | ||||||||||||
Вводный инструктаж. Правила гигиены санитарии и безопасной работы. | Первичный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте. Обзор разделов, изучаемых в этом учебном году | Знать правила ТБ. Уметь использовать их на практике. Иметь представление о предстоящей работе | Презентация, дополнительная литература | Биология | 13.10 | |||||||
7-8 | Домашняя птица и ее кулинарное использование. Первичная обработка птицы Виды тепловой обработки домашней птицы | Практическая работа | Комбинированный | Виды домашней птицы и их использование. Определение качества птицы и ее первичная обработка | Знать: -признаки качественной птицы; -правила ее первичной обработки. Иметь представление о видах домашней птицы | Виды птиц применяемые в домашнем питании Виды птиц применяемые в домашнем питании Найти рецепты самых быстрых по приготовлению | 20.10 27.10 | |||||
Сервировка стола - 2 ч Сформировать знания о способах подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами, требования к качеству и оформлению готовых блюд и сервировке стола | ||||||||||||
9-10 | Подача готовых блюд к столу. Правила пользования столовыми приборами Правила поведения за столом и приема гостей | Практическая работа | Комбинированный | Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами, требования к качеству и оформлению готовых блюд и сервировке стола | Иметь представление: -о правилах подачи блюд, пользования столовыми приборами, сервировки стола; -требованиях к качеству и оформлению блюд | Презентация, дополнительная литература | Биология | Подача готовых блюд к столу. Правила пользования столовыми приборами | 10.11 17.11 | |||
Заготовка продуктов - 2 ч Цель: изучить условия сохранения витаминов в компотах, сроки и условия их хранения. Правила первичной обработки фруктов для консервирования | ||||||||||||
11-12 | Условия сохранения витаминов в компотах и сроки их хранения. Первичная обработка фруктов для консервирования | Практическая работа | Комбинированный | Условия сохранения витаминов в компотах, сроки и условия их хранения. Правила первичной обработки фруктов для консервирования | Знать: -условия сохранения витаминов; -сроки и условия хранения заготовок | Биология | Условия сохранения витаминов в компотах и сроки их хранения. | 24.11 01.12 | ||||
Создание изделий из текстильных материалов - 12 ч. Цель:изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий. | ||||||||||||
РУКОДЕЛИЕ. ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ – 7 ч изучить ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных, льняных и шелковых нитей. Правила подбора спиц в зависимости от толщины и качества пряжи. Техника набора петель. Начало вязания на 2 и 5 спицах. Техника выполнения лицевых и изнаночных петель различными способами. Условные обозначения на схемах вязания спицами. Техника убавления, прибавления и закрытия петель при вязании на спицах | ||||||||||||
ИОТ-044-2014 Вязание на спицах и мода. Материалы и инструменты | Практическая работа | Комбинированный | Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Ма-териалы и инструменты Характеристика шерс-тяных, пуховых, хлоп-чатобумажных, льняных и шелковых нитей | Знать: -ассортимент вязаных изделий; -материалы и инструменты и правила их подготовки к работе | Презентация, дополнительная литература | История | ИОТ-044-2014 Вязание на спицах и мода. Материалы и инструменты | 08.12 | ||||
Подбор спиц в зависимости от толщины нити. Набор петель для вязания спицам. | Практическая работа | Комбинированный | Правила подбора спиц в зависимости от толщ-ины и качества пряжи. Техника набора петель. Начало вязания на 2 и 5 спицах | Знать и уметь использовать пра-вила подбора спиц по толщине. Владеть техникой набора петель и особенностей вязания на 2 и 5 спицах | Принести пряжу и спицы | 15.12 | ||||||
Лицевые и изнаночные петли и их условное обозначение на схемах вязания | Практическая работа | Комбинированный | Техника выполнения лицевых и изнаночных петель различными способами. Условные обозначения на схемах вязания спицами | Знать и уметь использовать технику выполнения петель различными способами; читать схемы | Выполнить 10 рядов | 22.12 | ||||||
Убавление, прибавление и закрытие петель ИОТ-044-2014 | Практическая работа | Комбинированный | Техника убавления, прибавления и закрытия петель при вязании на спицах | Знать и уметь использовать способы убавления, прибавления и закрытия петель | Презентация | Выполнить 10 рядов | 29.12 | |||||
17-20 | Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах | Практическая работа | Комбинированный | Закрепление полученных навыков. Вязание нитками разной толщины или цветов. Вязание по схеме | Иметь представление о вязании нитками разных цветов и толщины. Уметь вязать по схеме | Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах | 12.01 19.01 26.01 02.02 | |||||
Элементы материаловедения (1 час) Цель: сформировать знания у обучающихся. Иметь представление о технологии производства синтетических волокон, сложных переплетений нитей в тканях. Знать свойства химических волокон | ||||||||||||
Химические волокна, свойства и производство. Сложные переплетения нитей в тканях. Определения синтетических и искусственных волокон в тканях | Практическая работа | Комбинированный | Синтетические волокна технология их производства и эксплуатационные свойства сложные переплетения нитей в тканях | Иметь представлениео технологии производства синтетических волокон, сложных переплетений нитей в тканях. Знать свойства химических воло-кон | Химия | Запись в тетради | 09.02 | |||||
Конструирование и моделирование поясного изделия – 4ч Сформировать знания об брюках в народном костюме. Основные напр-авления современной моды. Зрительные ил-люзии в одежде. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Правила снятия мерок для брюк. Последовательность построения основы чертежа брюк | ||||||||||||
Брюки. История и мо-да. Мерки для построения чертежа брюк. Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4 по меркам | Практическая работа | Комбинированный | Брюки в народном кос-тюме. Основные напр-авления современной моды. Зрительные ил-люзии в одежде. Выбор модели с учетом особ-енностей фигуры. Правила снятия мерок для брюк. Последовательность построения основы чертежа брюк | Уметьстроить чертеж по описанию, выбрать модель с учетом особенностей фигуры. Снимать мерки для построения чертежа брюк | Презентация Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4 по меркам | Черчение | Найти фасон подходящий к вашей фигуре | 16.02 | ||||
Моделирование по фасону и подготовка выкройки к раскрою | Практическая работа | Комбинированный | Способы моделирова-ния брюк. Виды худо-жественного оформле-ния изделия | Знать и уметь использовать пра-вила подготовки к раскрою, применять спосо-бы моделирования и отделки изделия | Моделирование по фасону и подготовка выкройки к раскрою | Практическая работа | 23.02 | |||||
Раскладка выкройки на ткани, обмеловка и раскрой | Практическая работа | Комбинированный | Особенности раскладки на ворсовых тканях и тканях в полоску и клетку | Иметь представлениеоб особен-ностях раскладки выкройки на ворсовых тканях, тканях в полос-ку и клетку. Уметь применять правила раскладки выкройки | Таблицы | Черчение | Практическая работа | 01.03 | ||||
Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Обработка застежки тесьмой «молния». Обработка шлевок и пояса. Обработка низа брюк потайными подшивочными стежками. Окончательная отделка изделия | Практическая работа | Комбинированный | Техника потайного подшивочного стежка. Режимы ВТО изделия из синтетических тканей | Уметь выполнять потайной подшивочный стежок. Знать режимы ВТО изделий из синтетических тканей | Инструкционные карты | Практическая работа Подготовить презентацию | 15.03 | |||||
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЙ - 4ч | ||||||||||||
ИОТ-018-2014 Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений | Комбинированный | Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений | Знать: Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений | Технология | ИОТ-018-2014 Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений | 22.03 | ||||||
Соблюдение правил ТБ и гигиены при ремонтно-отделочных работах. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни) | Практическая работа | Комбинированный | Правила ТБ ремонтно-отделочных работ. Средства защиты и гигиены. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами. Экологическая безопасность материалов и работ Стиль в интерьере. Требования к жилым помещениям | Знать правила ТБ этих работ, средства защиты и гигиены при этом. Знатьпрофессии, связанные с ремонтно-отделочными работами. Уметьвыполнять эскизы интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению | Выучить правила безопасности | 05.04 | ||||||
Рациональное планирование расходов семьи. Бюджет семьи и цены. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины | Практическая работа | Комбинированный | Бюджет семьи и его составляющие (доходы расходы). Виды доходов и расходов. Планирование бюджета семьи. Цены на рынке товаров и услуг | Уметь рационально рассчитывать бюджет семьи. Иметь представление о доходах и расходах семьи, ценах на товары и услуги | Я и моя семья. Функции семьи. | 12.04 | ||||||
Семья и бизнес. Виды семейной деятельности Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деят-ти | Комбинированный | Виды и бизнеса и его классификация. Капитал и прибыль. Связь семейного хоз-ва с государством. Потребности населения и рынка в товарах и услугах | Иметь представление о видах бизнеса, капитале и прибыли, связях семейного бизнеса с государством Уметь анализировать потребности рынка и свои возможности | Описать ресурсы семьи, определять структуру семейного бюджета, самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов | 19.04 | |||||||
Электротехнические работы – 2ч Сформировать знания о принциах работы и использование типовых средств защиты и правила ТБ при электротехнических работах. Пути экономии электроэнергии | ||||||||||||
Средства защиты и правила ТБ при электротехнических работах. Квартирная электропроводка, способы определения положения | Комбинированный | Принципы работы и использование типовых средств защиты и правила ТБ при электротехнических работах. Пути экономии электроэнергии | Знать принципы работы и использования средств защиты и правила ТБ при электротехнических работах. Уметь найти скрытую электропроводку | Инструкционные карты | Физика | Квартирная электропроводка, способы определения положения | 26.04 | |||||
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнического и электронного оборудования | Комбинированный | Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнического и электронного оборудования | Знать о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и человека. Знать профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электрооборудования | Физика | 03.05 | |||||||
Современное производство и профессиональное образование – 2ч Сформировать знания о сфере и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственных предприятий. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологии в легкой промышленности. | ||||||||||||
Разделение труда в современном производстве. Развитие техники и технологии, влияние этого процесса на содержание труда | Комбинированный | Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственных предприятий. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологии в легкой промышленности. Их влияние на виды и содержание труда | Иметь представление о структуре современного производства, о направлениях развития техники и технологии | Дополнительная литература | История | Разделение труда в современном производстве. Развитие техники и технологии, влияние этого процесса на | 10.05 | |||||
Роль профессии в жизни человека, региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика | Комбинированный | Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура | Иметь представление о роли профессии в жизни человека, видах массовых профессий сферы производства и сервиса, региональном рынке труда и его конъюнктуре | 17.05 | ||||||||
Растениеводство (Весенний период) – 2ч Технология выращивания растений в защищенном грунте, виды укрывных материалов, требования к микроклимату и способы его Охрана редких дикорастущих растений своего региона. Правила безопасного труда в декоративном садоводстве | ||||||||||||
Выращивание декоративных деревьев и кустарников | Практическая работа | Комбинированный | Охрана редких дикорастущих растений своего региона. Правила безопасного труда в декоративном садоводстве | Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений. | Дополнительная литература | Биология | Выращивание декоративных деревьев и кустарников | 24.05 | ||||
Выращивание растений в защищенном грунте. | Практическая работа | Комбинированный | Технология выращивания растений в защищенном грунте, виды укрывных материалов, требования к микроклимату и способы его поддержания. | Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта. Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта (парников, теплиц, тоннельных укрытий) | Биология | Выращивание растений в защищенном грунте. | 30.05 | |||||
|
|
|
|
|
|