Транснациональная (многонациональная) стратегия (transnational (multinational) strategy)

Транснациональная стратегия ориентирована на одновременное достижение преимуществ глобальной стратегии и множественно-национальной стратегии. Главная цель состоит в получении преимуществ в низкой стоимости и дифференциации. Организация создает глобальную сеть для обеспечения координации, которая позволит отечественным и иностранным подразделениям делиться навыками и ресурсами для улучшения из конкурентных преимуществ. Каждое подразделение ожидает передачи ему навыков и ресурсов, полученных другими подразделениями, чтобы передать созданные продукты другим подразделениям. При этом дифференцированные продукты должны иметь низкую себестоимость и высокое качество. Данная стратегия учитывает потребности глобальных покупателей и, таким образом, увеличивает требования к продуктам. Административные расходы в связи с высокой степенью координации большие. Фактически эта стратегия объединяет все административные затраты, сопровождающие все вышеописанные стратегии. Существует объективная проблема построения структуры и системы контроля в организации, имеющей данную стратегию. Чаще всего ее используют в ТНК в США.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: