Множественно - национальная стратегия (multidomestic strategy)

Стратегии развития ТНК

Цель стратегических действий – обеспечение успешного развития компании в новых условиях производственной и коммерческой деятельности в изменяющихся социально-экономических условиях.

Стратегии развития ТНК основаны на концентрации ресурсов (маркетинг, разработка услуг, повышающих лояльность потребителя и стоимость продукта, НИОКР) в сфере собственных стратегических преимуществ.

Принято выделять 4 вида стратегий, связанных с территориальной экспансией организации на международные рынки.

Множественно - национальная стратегия (multidomestic strategy)

Компания, преследующая множественно - национальную стратегию, подстраивает продукты под потребности каждой страны, в которой она функционирует. Организация переносит в зарубежные страны основные возможности, которых достигла «дома» и учреждает полную собственность на иностранные подразделения. Стратегический контроль децентрализован между иностранными подразделениями, которые функционируют автономно и развивают их собственный набор видов деятельности. Производство, проектно-конструкторские работы, проектирование продукта, маркетинг находятся за рубежом. Размещаясь зарубежом, организация преследует цель получения ресурсов и навыков, существующих в этих странах. Иностранные подразделения получают преимущество над местными конкурентами от дифференциации, связанной с возможностью комбинирования конкурентных преимуществ на месте базирования со знаниями, полученными от основной организации. Однако основная организация часто может предложить своим иностранным филиалам только финансовые ресурсы, потому что отечественные и иностранные подразделения автономны и связаны разными рынками, они функционируют в отдалении и только малая доля совместного обмена навыками и опытом может быть достигнута.

Таким образом, целью множественно-национальной стратегии является реакция на покупательский спрос на иностранном рынке и получение преимущества в дифференциации. Эта стратегия имеет результатом учреждение набора успешных иностранных подразделений, каждое из которых может преобладать на собственном отечественном рынке. Этот подход приводит к экономии на административных расходах, связанных с управлением международными подразделениями. Главным недостатком стратегии является возможность потери потенциальных доходов из-за распределения ресурсов и навыков между различными подразделениями, то есть лишения возможности глобального обмена знаниями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: