Санитарно-противоэпидемический режим в ДДУ

Контроль за работой д/у осуществляет заведующий дошкольно-школьным отделением и старшая медицинская сестра поликлиники совместно с представителями санэпидемслужбы при плановых посещениях или перекрестных проверках. Проверяется санитарно-гигиеническое состояние помещений, их воздушный, температурный режим, освещенность, наличие соответствующей мебели, физкультурного инвентаря обращается внимание на соблюдение противоэпидемического режима, профилактику острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, организацию физического воспитания, закаливания детей, на качество медико-педагогического контроля на занятиях.

Санитарно-противоэпидемический режим ДДУ предусматривает:

1) размещение детей по группам на основании существующих санитарных норм;

2) групповую изоляцию детей; закрепление персонала за каждой группой;

3) строго индивидуальный уход за детьми;

4) соблюдение личной гигиены детьми и персоналом;

5) обеспечение группы отдельной столовой посудой, игрушками, горшками, уборочным инвентарем и т. д.;

6) раздельное применение уборочного инвентаря в группах, горшечных, пищеблоке;

7) выделение отдельных халатов, предназначенных для кормления, ухода за детьми, уборки горшечной;

8) раздельный сбор пеленок и белья, загрязненного выделениями, от остального грязного белья.

Все помещения детских учреждений должны содержаться в образцовом порядке и чистоте. Уборку помещений следует проводить ежедневно обязательно влажным способом при открытых окнах или фрамугах. Генеральная уборка должна проводиться еженедельно с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Игрушки должны мыться 2 раза в день горячей водой со щеткой и мылом. Столы должны промываться после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью.

Профилактика детских инфекционных заболеваний. Для предотвращения распространения инфекции в детском саду заведующий контролирует соблюдение сроков проведения прививок, а также сроки изоляции больных и соприкасающихся с ними лиц. Особую ответственность несет заведующий за пищевые отравления и появление кишечных инфекций.

Личная гигиена персонала пищеблока. Все работники пищевого блока должны перед поступлением на работу пройти медицинский осмотр и быть проверены на носительство возбудителей острых кишечных инфекций, гельминтоносительство и туберкулез. Все работники пищевого блока должны быть обеспечены соответствующей спецодеждой, регулярно сменяемой, и в процессе работы соблюдать чистоту и опрятность, особенно следить за чистотой рук, мыть их после каждого случайного загрязнения, при переходе от одной работы к другой, после посещения туалета и т. д. При выходе из кухни или из столовой спецодежду нужно снимать и вновь надевать по возвращении.

Гигиеническая подготовка технического персонала. Технические работники дошкольного учреждения, ежедневно выполняя свои обязанности, тесно соприкасаются с детьми, При несоблюдении ими правил личной гигиены и мер профилактики инфекционных заболеваний они могут сами оказаться источником их распространения. Санитарное просвещение технического персонала необходимо. Эти работники обеспечивают санитарный режим, уборку и проветривание помещений, правильное обслуживание детей. Своим примером и поведением они должны способствовать гигиеническому воспитанию детей.

Медицинские работники, заведующий дошкольным учреждением и воспитатели проводят беседы с техническим персоналом по всем вопросам жизни дошкольного учреждения, знакомят со специально подобранной медицинской литературой, памятками, брошюрами и другими материалами санитарного просвещения. Беседы могут проходить и индивидуально. Весь технический персонал должен постоянно повышать свой санитарно-культурный уровень, самостоятельно изучая необходимую специальную литературу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: