Заключение

В работе рассмотрен ряд психологических приёмов, делающих ситуацию отказа более комфортной как для отказывающего, так и для просителя. Кроме того, приведены психологические методики самосовершенствования, позволяющие воспринимать ситуацию отказа правильно.

При манипуляции стоит применять несколько другие, более категоричные и жёсткие методики отказа, так как манипуляция – нечестный приём, при котором манипулятор играет с чувствами людей, добиваясь нужного ему результата.

В целом же все авторы-психологи, которые рассматривают ситуацию отказа, в итоге рекомендуют сформировать определённое отношение к ситуации отказа: Никто не обязан всегда быть хорошим. Мы только можем это выбрать. А выбор означает свободу решения.

Список литературы:

1. Бендер П.У., Трач Р.А. Секреты эффективной межличностной коммуникации. – М.: 2006г. – 368с.

2. Коммуникации в бизнесе. Учебник для вузов. – М.: 2007г. – 320с.

3. Макаров Б.Ф., Непогода А.В. Деловой этикет и общение. Учебное пособие для вузов. – М.: 2006г. – 240с.

4. Психология и этика делового общения. Учебник для студентов вузов. – М.: 2007г. – 415с.

5. Самохвалова А.Г. Деловое общение: путь к успеху. Учебное пособие. – Кострома: 2007г. – 332с.

6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. – М.: 2005г. – 248с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: