Заключение с выводом

8. Выходим на один из трудных моментов ЛС: работа с примерами для подтверждения главного тезиса (К2) -

· необходимо привести 2 примера;

· примеры должны быть из указанного текста;

· примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне;

· необходимо указать роль языковых единиц в тексте

В слабых классах можно предложить такие памятки-информаторы:

«Словарь лингвистических терминов» и «Роль изобразительно-выразительных средств языка» (Приложение2).

9. Теоретики системы образования обвиняют нас, практиков, в натаскивании учеников, но когда другие средства не помогли научить девятиклассников свободно строить лингвистическое высказывание, то полезна будет и работа по шаблону. Большинство учащихся способно создать лингвистическое высказывание по трафарету-шаблону с использованием карточек-информаторов. ( Приложение 3. )

10. Самостоятельная работа по созданию лингвистического высказывания с обязательным оцениванием по критериям.

Результаты могут быть разные, и нельзя с уверенностью сказать, что все учащиеся легко проанализируют цитату и подберут аргументы по теме высказывания, но уже то, что данная работа для них привычна и не является необычным видом деятельности, позволяет надеяться, что в психологическом плане на экзамене они будут чувствовать себя хотя бы более комфортно по сравнению с теми учениками, которые не получил подобного уровня тренинга.

Приложение 1

Лексические и грамматические явления языка
Лексические явления Морфемы   § корень § приставка § суффикс   Универсальные лексические категории   § омонимы § синонимы § антонимы § паронимы   Лексика активного и пассивного запаса   § общеупотребительная лексика § диалектизмы § профессионализмы § жаргонизмы § эмоционально окрашенные слова § архаизмы § историзмы § неологизмы § заимствованные слова § старославянизмы § разговорная лексика § просторечные слова § книжная лексика § термины § фразеологизмы   Тропы   § метафора § гипербола § олицетворение § литота § эпитет § аллегория § перифраза     Грамматические явления ГРАММАТИКА = МОРФОЛОГИЯ + СИНТАКСИС Морфология - раздел грамматики, изучающий части речи и их признаки.   Части речи: а) самостоятельные § имя существительное § имя прилагательное § имя числительное § местоимение § глагол § причастие § деепричастие § наречие б) служебные § предлог § союз § частица в) междометия (ой, ах и т.д.)   Синтаксис - раздел грамматики, изучающий правила построения предложений и словосочетаний.   Синтаксические понятия: § способы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) § повествовательные, побудительные, вопросительные предложения § восклицательные и невосклицательные предложения § простые предложения § двусоставные и односоставные предложения § типы односоставных предложений § (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные) § неполные предложения § распространённые и нераспространённые предложения § обращения § однородные члены § обособленные члены (обстоятельства, определения, приложения, дополнения) § уточняющие и поясняющие члены § вводные слова и предложения § прямая речь § диалог § сложносочинённые предложения § сложноподчинённые предложения § бессоюзные предложения   Синтаксические средства художественной изобразительности § риторические восклицания § риторический вопрос § риторическое обращение § анафора § эпифора § инверсия § умолчание § бессоюзие

Приложение № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: