Изобразительные средства
| Цель
|
Риторические вопросы, восклицания
| Создают эмоциональный пафос текста, предают взволнованность речи автора, различные его чувства.
|
Лексические повторы
| Акцентируют внимание читателя на наиболее значимых для автора словах и понятиях.
|
Антитеза
| Может служить средством создания контрастных образов, эмоционального состояния человека, его чувств, положений
|
Оксюморон
| Подчёркивает внутренний конфликт или противоречие.
|
Бессоюзие
| Создаёт впечатление быстрой смены событий или картин.
|
Многосоюзие
| Усиливает выразительность речи.
|
Олицетворение
| Раскрывает наиболее характерный признак изображаемого предмета или явления.
|
Обособленные определения
| Создают описательный образ предмета или явления, позволяют наглядно их представить. Могут выражать эмоциональное отношение автора к изображаемому.
|
Оценочная лексика
| Яркое средство передачи авторского отношения к изображаемому.
|
Гипербола
| Средство авторского видения образа или явления. Употребляется в целях усиления художественного впечатления.
|
Тропы
| С их помощью автор даёт художественную характеристику предмету, образно, ярко описывает его. Читатель зримо представляет картину, изображённую в тексте.
|
Эпитет
| Используя эпитет, автор выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. С помощью эпитета автор конкретизирует явления или их свойства.
|
Метафоры
| В художественной речи употребляются автором для усиления выразительности речи, для создания и оценки картины жизни, для передачи внутреннего мира героев и точки зрения рассказчика и самого автора.
|
Сравнение
| Помогает конкретизировать описание предмета, дать его более точную характеристику, помочь читателю яснее представить описываемое явление или предмет.
|
Антонимы
| Противопоставление антонимов в речи является ярким источником речевой экспрессии, усиливающей эмоциональность речи.
|
Индивидуально-авторские неологизмы
| Благодаря своей новизне позволяют создавать определённые художественные эффекты, выражать авторский взгляд на тему или проблемы.
|
Пословицы и поговорки
| Делают речь образной, меткой, выразительной.
|
Фразеологизмы
| Важное экспрессивное средство языка, используемые писателями как готовые образные определения, сравнения, как змоционально-изобразительные характеристики героев, окружающей действительности и т. д.
|
Восклицательные частицы
| Выражают эмоциональный настрой автора, создают эмоциональный пафос текста.
|
Односоставные, неполные предложения
| Делают авторскую речь более выразительной, эмоциональной, усиливают эмоциональный пафос текста.
|
Повторяющиеся слова
| Помогают найти ключевые образы, понять содержание текста, авторский замысел.
|
Назывные предложения
| Не отражают динамику событий, а служат для описания. С помощью них автор рисует картины природы и передаёт состояние внутреннего мира лирического героя.
|
Вопросно-ответная форма
| - способ показать ход размышлений, приглашение подумать о явлении вместе с автором.
|