Примерный шаблон для оформления сочинения на лингвистическую тему

1 абзац

Известный лингвист (или писатель) (укажи фамилию) говорит, что (перепиши с маленькой буквы в кавычках высказывание). В высказывании речь идёт о назначении в языке (лексики или грамматики – выбери ключевое понятие цитаты).

Выбирай в соответствии с темой:

Лексика – это слова, называющие явления окружающего мира и выражающие к ним отношение говорящего или пишущего, а грамматика – это правила изменения и сочетания слов, чтобы правильно строить высказывания или тексты. Частью лексики являются (выбери лексический пример: синонимы или антонимы). Или частью грамматики являются (выбери синтаксический пример: словосочетание или предложение).

2 абзац

Подтвердим смысл слов (автор цитаты) примерами из текста (автор текста). Нахожу в предложении (укажи номер), например, синонимы (выпиши в кавычках через запятую хотя бы два слова). Синонимы – это разные по звучанию и написанию, но близкие по значению слова, которые разнообразят нашу речь и служат средством выразительности. А слово «…» (работай с заданием А3).

Интересны не только смысловые отношения выбранных автором слов, но и построение предложений.

Нахожу в тексте (назови автора текста) несколько сложных предложений.

Сложноподчинёнными предложениями в тексте являются предложения (перечисли их номера). В них придаточные предложения связаны с главными смысловыми отношениями и уточняют время, место и причину совершаемого героями действия (следи за видами придаточных предложений).

Для того чтобы уточнить, например, время совершаемого героями действия, автор текста использует сложноподчинённое предложение с придаточным времени (укажи его номер). А для того чтобы указать причину совершаемого героями действия, автор использует сложноподчинённое предложение с придаточным причины (укажи его номер).

Или словосочетание «…» (работай с заданием В2).

3 абзац

Действительно, (назови автора цитаты) абсолютно прав, говоря, что (повтори кратко без кавычек своими словами высказывание из темы). Слова называют все, что нас окружает и, сочетаясь между собой, дают нам возможность обмениваться мыслями, высказывать своё отношение и правильно понимать полученную информацию.

Использованная литература:

Долинина Т.А.Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения. 8-9 классы. - Екатеринбург: ИРО, 2011


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: