Способы закрытия продажи автомобиля
Способ
| Суть способа
| Примеры
|
«Последний шанс»
| Стимулирование на покупку нерешительного клиента боязнью потерять что-либо.
| Клиент: «Все-таки я еще подумаю…»
Продавец: «Автомобили понравившихся Вам цвета и комплектации у нас продаются очень быстро, а появляются не так часто. Если не хотите надолго остаться без нужного автомобиля, берите лучше сейчас. На день мы Вам может его отложить»
|
«Повторяющиеся «Да»
| В конце презентации продавец задает несколько вопросов, на которые клиент ответит «Да» и продавец завершает продажу.
| Продавец: «Итак, если я правильно понял, автомобиль в этой комплектации Вам наиболее интересен?»
Клиент: «Совершенно верно»
Продавец: «И автомобиль понравился Вам в управлении?»
Клиент: «Да»
Продавец: «И цвет автомобиля Вас устраивает?»
Клиент: «Да» (утвердительно кивает)
Продавец: «Тогда определимся с формой оплаты»
|
«Дикобраз»
| Ответ «закрывающим» вопросом на сигнал готовности к покупке в виде вопроса клиента.
| Клиент: «А много ли времени ждать заказанный автомобиль?»
Продавец: «Когда Вы будете готовы заказать автомобиль?»
Клиент: «У Вас имеется в продаже автомобиль зеленого цвета?»
Продавец: «Если найдется, Вы заберете его сегодня или отложить?»
|
«Альтернативный вопрос»
| Продавец предлагает клиенту выбрать из двух вариантов по характеристике автомобиля (комплектация, условия, цена и т.п.)
| Продавец: «Вы остановили свой выбор на модификации 1 или 2?»
Продавец: «Итак, заказываем автомобиль с красным или желтым кузовом?»
|
«Прямое закрытие»
| Продавец делает предложение или рекомендует клиенту в вопросительной форме. Требует ответа «да».
| Продавец: Итак, мы можем оформить заказ на этот автомобиль?
Продавец: Рекомендую приобрести автомобиль цвета и комплектации, о котором мы с вами говорили. Вы согласны?
|
«Ссылка на авторитет»
| Продавец приводит примеры авторитетных компаний и знаменитых людей, которые купили аналогичный автомобиль
| Продавец: А Вы знаете, что такой автомобиль купил…?
|
Приложение 7